1. Мир спорта
  2. Гонки
Париж, / ИА Красная Весна

В Pirelli изобрели новые шины для «Формулы-1»

Изображение: Цитата со страницы pirelli_motorsport в Instagram
Шины Pirelli для «Формулы-1»
Шины Pirelli для «Формулы-1»

Новые шины с повышенной прочностью будут использоваться с 2022 года в «Формуле-1». Об этом рассказал руководитель автогоночного подразделения Pirelli Марио Изола, 3 ноября сообщает Auto Motor und Sport.

С 2022 года в чемпионате «Формулы-1» в силу вступит новый технический регламент. Болиды приобретут новый облик с меньшим количеством аэродинамического «оперенья» для повышения обгонных характеристик. Также изменятся и колеса — диски увеличатся, а шины станут низкопрофильными.

Вместо традиционных для «Формулы-1» 13-дюймовых покрышек с 2022 года болиды будут гоняться на 18-дюймовых шинах. Низкий профиль потребовал от поставщиков гоночных шин Pirelli полного пересмотра концепции покрышек.

«По расчетам, передняя шина, включая диск, должна стать на 2,5 кг тяжелее. Что касается заднего колеса, то речь идет об увеличении веса на 3 кг. Если говорить непосредственно о шинах, то между ними разница в несколько сотен граммов, основная разница достигается за счет диска. Кроме того, вырастет высота боковины — с нынешних 660 миллиметров до 720 миллиметров», — рассказал о главных изменениях Марио Изола.

Несмотря на четко прописанный новый регламент, ни шинники, ни команды до сих пор не знают окончательных показателей, которые будут выдавать будущие болиды. Техника находится на ранней стадии разработки и впервые машины выйдут на трассу лишь в феврале 2022 года.

Отсюда сложности при производстве новых шин и окончательных прогнозах относительно поведения покрышек. Тем не менее, Pirelli провели 36 дней тестов с боевыми гонщиками «Формулы-1», во время которых тестировали разные прототипы новых покрышек и собирали данные.

«Нам пришлось полностью пересмотреть концепцию продукта, и связано это не только с другим размером. Дело в том, что требования к новым шинам иные, чем в прошлом. Задача состояла в том, чтобы между тремя составами была разница в скорости, чтобы не было возможности поставить мягкую шину и проехать на ней как можно больше кругов. Мы заново придумали смеси, чтобы уменьшить перегрев», — рассказал представитель Pirelli.

Также в Pirelli добились увеличения диапазона рабочей температуры шин, что значительно облегчит задачу гонщиков по прогреву резины во время заездов.