1. Экономическая война
  2. Экономика Великобритании
Лондон, / ИА Красная Весна

Великобритания испытывает острую нехватку водителей грузовиков

Изображение: Владимир Чичилимов © ИА Красная Весна
Грузовик
Грузовик

Нехватка водителей грузовиков наносит ущерб целым отраслям промышленности Великобритании, 12 октября сообщает The Telegraph.

В сентябре британские работодатели объявили о рекордных 1,2 млн вакантных рабочих мест, около 60 000 из которых относятся к сфере транспорта. Хотя эта цифра и уменьшилась на 20000 по сравнению с началом года, нехватка рабочих рук наносит ущерб целым отраслям экономики. Промышленность, испытывает трудности с поставками комплектующих, торговые сети не получают вовремя товары, а автозаправочные станции не могут своевременно подвезти топливо.

Хотя потребность в водителях наблюдалась давно, особенно она обострилась с введением ковидных ограничений. Рост онлайн торговли с сопутствующей услугой доставки товаров до дверей, перетянул часть рабочей силы в эту сферу.

Ограничения на пересечение границ, а затем и новая иммиграционная система после Брексита, нарушили приток иностранной рабочей силы, при том что многие европейские мигранты вернулись в свои родные страны во время пандемии.

Так же пандемия прервала обучение водителей, так что было выдано на 20 000 лицензий меньше. И конечно же не последнюю роль в развитии кризиса сыграла низкая заработная плата и плохие условия труда.

Как отметили в Ассоциации автомобильных перевозок Великобритании «Мы недоплачивали водителям, и молодые британцы не считали это занятие предпочтительным».

Для снятия напряженности на рынке рабочей силы в сфере транспорта, премьер-министр Борис Джонс объявил о выделении дополнительно 5000 виз для привлечения мигрантов на вакантные места, что многими в Британии оценивается как недостаточное. От дальнейших мер правительство решило воздержаться, по крайней мере на данный момент несмотря на то, что, по оценкам, требуется до 100 000 водителей.

Если судить по высказыванию высоких лиц, ставка делается на свою рабочую силу. Так по словам Гранта Шеппса, министра транспорта, слова которого приводит The Telegraph, он не хотел бы открывать двери для иностранных работников: «Мы не хотим-полагаться на иностранную рабочую силу в долгосрочной перспективе, поэтому эти меры временные, до Рождества».