1. Экономическая война
  2. Северный флот
Владивосток, / ИА Красная Весна

Дизельные ледоколы «Адмирал Макаров» и «Красин» могут перейти к «Атомфлоту»

Изображение: Wikimedia Com
Ледокол «Красин»
Ледокол «Красин»

«Атомфлот» рассчитывает забрать у ФГУП «Росморпорт» дизельные ледоколы «Адмирал Макаров» и «Красин» в качестве дополнительных мощностей для обеспечения судоходства в восточном секторе Арктики. Об этом 9 июля сообщает газета «Коммерсантъ».

На прошлой неделе «Росатом», головная компания «Атомфлота», была наделена полномочиями по управлению госимуществом на Северном морском пути, в том числе, портовой инфраструктурой.

Согласно приказу Минтранса от 2017 года, ледоколы, буксиры и суда портового флота относятся к портовой инфраструктуре. На этом основании, считает глава «Атомфлота» Вячеслав Рукша, ледоколы «Адмирал Макаров» и «Красин» должны быть переданы на баланс «Атомфлота». В течение следующих 3–5 лет они смогут выполнять вспомогательные функции в районе Чукотки, а затем будут списаны (вероятно, после пополнения флота Северного морского пути новыми атомными ледоколами).

Напомним, «Адмирал Макаров» и «Красин» — дизельные полярные ледоколы, мощностью 36 тысяч л. с. (почти вдвое уступают в мощности строящимся атомным ледоколам «Арктика» и «Сибирь», оба по 60 тысяч л.с.). В настоящее время ледоколы приписаны к порту Владивосток. Они были построены на Хельсинской верфи, в Финляндии по заказу Советского Союза в 1975–1976 гг.