1. Социальная война
  2. Автомобильные дороги в РФ
Каменка, / ИА Красная Весна

Подъем воды на реке Мезень показал необходимость новой дороги на Севере

Константин Трутовский. В метель. 1887
Константин Трутовский. В метель. 1887
Константин Трутовский. В метель. 1887

Зимник Кимжа-Каменка должен быть превращен в полноценную круглогодичную грунтовую дорогу, считает бывший житель поселка Каменка (Мезенский район, Архангельская область) Василий Филатов, 9 марта сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Эта дорога выручает жителей нескольких населенных пунктов Мезенского района, которые расположены на левом берегу реки Мезень: п. Каменка, деревня Долгощелье и деревня Сояна, рассказал Василий. По его словам, в этих населенных пунктах проживает порядка двух с половиной тысяч человек.

Основной дорогой для них является дорога через город Мезень, которая несколько раз пересекает реку, но в месте переправы нет мостов, рассказал он. Зимой, по его словам, машины переезжают по ледовой переправе, а летом работает паром.

«Но месяца три в году, в основном в межсезонье, переправы через Мезень нет. И жители нескольких населенных пунктов оказываются отрезанными от районного и областного центров, от Большой земли. Невозможно попасть в больницу, затруднен подвоз продуктов питания и товаров первой необходимости. В этот период работает только авиасообщение», — рассказал Василий.

Совсем недавно нагонная вода с Белого моря, которая вышла на лед во время сильного шторма, сделала работу ледовой переправы невозможной. И несколько дней населенные пункты были изолированы, сообщил он.

«Но есть зимник Кимжа-Каменка, который время от времени чистят местные предприятия. Он не пересекает реки Мезень и Кимжу, через единственную реку, которую пересекает эта дорога, построен мост. Зимник выходит на дорогу Мезень — Архангельск. Если ее привести в должное состояние, то проблема транспортного сообщения в отдаленных населенных пунктах Мезенского района будет решена», — сделал вывод Василий.