«Яндекс Маркет» вводит сервисный сбор для пользователей
Сервисный сбор в размере 20 руб. за каждый заказ вводит сервис онлайн-покупок «Яндекс Маркет», 19 августа сообщает пресс-служба компании.
«Сервисный сбор будет взиматься только за товары надлежащего качества, которые площадка доставила покупателю с соблюдением всех заявленных условий», — сказали в компании. Сбор будет распространяться на любые виды оплаты заказа и любые способы его доставки.
Первыми сбор начнут платить клиенты сервиса из Москвы и Подмосковья, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода. Впоследствии география сбора будет расширяться.
В «Яндексе» объяснили введение сбора желанием использовать вырученные средства для «расширения и поддержания технологической инфраструктуры». Текущие расходы на поддержание работоспособности сервиса составляют порядка 10 млрд рублей, часть из них можно будет покрыть новым сбором.
Напомним, «Яндекс Маркет» — один из ведущих в России маркетплейсов. Количество представленных на площадке наименований товара к концу первого полугодия 2024 года достигло 108 млн штук, а количество продавцов к этому же времени составило 80,6 тыс.
Отметим, ранее сервисный сбор для владельцев пунктов выдачи заказов ввели в сервисе Ozon. Сразу вслед за этим в Сети появилась информация, будто бы ряд точек выдачи заявил о несовместимости введенного сбора с возможностью продолжать работу. В Ozon опровергли эту информацию. Позже, в этом же месяце, механика расчета сбора была пересмотрена в сторону его уменьшения.