Высокий суд Лондона предоставил российской компании право адвокатской тайны
Право воспользоваться так называемой «юридической привилегией» (реализующей право на адвокатскую тайну) в судебном разбирательстве предоставил российской компании «Татнефть» Высокий суд Лондона, сообщает 15 сентября ТАСС.
Речь идет о процессе «Татнефти» против украинского предпринимателя Геннадия Боголюбова в английском суде.
«Высокий суд Лондона… вынес важнейшее для российского бизнеса и юридического сообщества решение, подтвердив, что английская правовая концепция юридической привилегии (legal advice privilege) распространяется на коммуникации клиента с российскими корпоративными юристами, а также внешними юридическими консультантами вне зависимости от их статуса», — сообщили в адвокатской конторе «Рыбалкин, Горцунян и Партнеры», представляющей интересы «Татнефти».
Данная привилегия позволяет участнику судебного разбирательства сохранять в тайне информацию о подготовке к слушаниям, в том числе не предоставлять суду доказательства по делу до судебного заседания. Ранее положения этой привилегии в полной мере на представителей российских компаний не распространялись.
Оппоненты Татнефти просили судью распространить принцип «legal advice privilege» только на отношения компании с российскими адвокатами. Судья сочла данное требование несправедливым и позволила хранить в тайне коммуникации внутренних юристов компании и внешних юрсоветников, не получивших статуса адвоката в процессе.
В связи с тем, что английское право носит прецедентный характер, российские юристы надеются, что данное решение может быть использовано и в других процессах российских компаний, ведущихся в судах Королевства. Они считают это большим достижением.
ПАО «Татнефть» в рамках процесса против «Укртатнафты» заявила в Высокий суд Лондона иски к украинским предпринимателям Александру Ярославскому, Геннадию Боголюбову, Павлу Овчаренко и Игорю Коломойскому.
Данное достижение в полной мере демонстрирует результаты усилий, направленных на вхождение в западную цивилизацию, длящихся более четверти века. Крупная российская компания наконец-то получила почти те же права, что и продавец гамбургеров на улочке Харуэлла.