Китайский сервис заказа такси Didi получил штраф больше миллиарда долларов
Крупнейший китайский сервис онлайн-заказа такси Didi получил штраф больше миллиарда долларов от Управления киберпространством Китая, сообщил 21 июля Reuters.
Больше года длилось расследование деятельности сервиса в области обработки пользовательских данных. С 2015 года Didi собирала пользовательскую информацию и обрабатывала ее таким образом, что создавала угрозу национальной безопасности.
Нарушения оказались такими серьезными, что должны быть наказы серьезным штрафом в $1,19 млрд, заявили в управлении. Оштрафованы и руководители компании — исполнительный директор Чен Вэй и президент Жанна Лю. Они должны будут заплатить около $150 тысяч.
Didi заявила, что согласна с решением регулятора и проведет внутреннюю проверку и примет меры по устранению нарушений.
Напомним, летом 2021 года Didi попала под давление китайских властей. Она не прислушалась к рекомендации регулятора и выпустила акции на американской бирже до того, как прошла проверку на соблюдение правил сбора и хранения пользовательских данных.
Китайские власти распорядились удалить приложение компании во всех электронных магазинах, а самой компании запретили регистрировать новых пользователей до окончания проверки. Didi удалось привлечь 4,4 млрд долларов. Однако после начала атаки китайских властей на компанию ее акции упали на 53%. Didi заявила, что уйдет с американской биржи и выпустит акции в Гонконге.
Жесткие меры были приняты и в отношении других компаний. В апреле 2021 года Alibaba получила рекордный за всю историю штраф в размере 2,75 млрд долларов за то, что принуждала поставщиков своей торговой системы пользоваться только ее услугами, но не ее конкурентов. Осенью 2021 года за такие же нарушения штраф размером 500 млн долларов получила крупнейшая китайская система онлайн-продажи продуктов Meituan.