Политолог заявил о примере Союзного государства для других стран

Платформой для более широких интеграций может в будущем стать Союзное государство, заявил российский телерадиоведущий и публицист Дмитрий Куликов 25 декабря в интервью БелТА.
Куликов заявил о беспрецедентности отношений России и Белоруссии. В этой связи он выразил надежду, что оба государства смогут «создать такую модель нового типа союза государств, которая позволит в будущем стать платформой для более широких интеграций».
«Когда не будет вопроса, кто командует, кто подчиняется. Когда будет построен алгоритм взаимоучета интересов, где в каком-то направлении один уступает, а в другом направлении другой уступает, и это нормально. А вместе получают большой плюс от этого сотрудничества», — рассказал Куликов.
Кроме того, он отметил, что такой модели сотрудничества между государствами еще не существовало в истории человечества. «Если нам удастся сложить эту модель (я верю, что нам удастся ее сложить), то мы будем иметь платформу для совершенно нового типа интеграции самых разных стран. И уж точно для стран постсоветского пространства как минимум», — подчеркнул политолог.
История вопроса
Договор о союзном государстве между Россией и Белоруссией был подписан 2 апреля 1997 года. Документ активно продвигался белорусским лидером Александром Лукашенко. Стороны планировали объединить законодательную базу, органы власти, а также валюту и рынок.
Интеграционный процесс начал замедляться из-за политических и экономических разногласий. В частности, президент Белоруссии неоднократно заявлял о риске утраты государственного суверенитета якобы под давлением России. Он также обвиняет Москву в нежелании отменить таможенные пошлины.
Еще одной важной темой двусторонних отношений между Россией и Белоруссией остается продажа российской нефти и газа по льготным ценам. При этом стабильность политической системы президента Белоруссии Александра Лукашенко во многом зависит от тех дотаций, которые закладываются в стоимость российских углеводородов.
Последние годы также наблюдается обострение политической риторики Лукашенко, который готов говорить о Великой Отечественной войне как о «чужой» войне для Белоруссии. С одной стороны, белорусский лидер заявляет о братских отношениях с Москвой и единстве народа, а с другой — с каждым годом обостряет полемику вокруг Союзного договора и цен на нефть и газ.
Оба вектора поведения направлены на продление властных полномочий самого Лукашенко, в том числе через поддержание экономической стабильности за счет российских скидок.