В Чили пригрозили выставить на торги боливийские поезда за неуплату налога

Изображение: Цитата из x∕ф «Александр Невский». Реж. Сергей Эйзенштейн. 1938. СССР
Ату его!
Ату его!

Четыре поезда для проекта «Столичный поезд» в штате Кочабамба (Боливия) находятся на таможне в чилийском порту и 6 сентября будут выставлены на торги, если Министерство экономики Боливии не выплатит задолженность перед Аварийной ассоциацией Тунари (AAT), отвечающей за реализацию плана перевозок, 9 июня сообщает La Razón.

Генеральный директор AAT Доминго Гарсия пояснил, что правительство Боливии должно AAT 260 млн боливиано. «Нам нужна оплата, чтобы иметь возможность вывести их из порта. Чтобы пройти таможню, за каждый поезд нужно заплатить около 4,5 млн боливиано», — заявил Гарсия.

«Выставлены счета за сентябрь и октябрь 2019 года. Эти счета должны были быть оплачены в феврале, а затем в марте, а потом они сказали, что пандемия, и тоже (не заплатили — прим. ИА Красная Весна)», — сказал Гарсия. Позже он пояснил, что проблема в Министерстве экономики и государственных финансов Боливии.

Технические службы железных дорог и министерство общественных работ, отвечающие за строительные работы по этому проекту, уже давно отправили соответствующие отчеты в Министерство экономики, но ответа со стороны государства не последовало. Гарсия сообщил, что после смены правительства оплата уже выполненных заказов была отложена, и на данный момент существует уже четыре неоплаченных соглашения.

В Икике и в Арике лежит оборудование и другие материалы на сумму 172 млн боливиано. Гарсия говорит, что «Ассоциация Тунари» должна заплатить портам и таможне в счет налогов, чтобы забрать оборудование, но у нее нет экономических средств из-за задолженности государства. Гарсия выразил обеспокоенность тем, что нынешнее правительство не выполняет взятые ранее обязательства.

Напомним, контракт был подписан в августе 2017 года «под ключ» во время правления Эво Моралеса. В целом проект стоит 537 млн долларов США. 504 млн долларов для обеспечения работы «Столичного поезда», а оставшиеся 33 млн предназначены для контроля, надзора, мониторинга и действий в чрезвычайных ситуациях.

Поезда должны ходить по трем линиям: красной, желтой и зеленой, соединяющим семь муниципалитетов на столичной оси от Сипе-Сизе до Сакабы. Общая длина маршрута составляет 41 километр. Красная линия должна была начать работать в мае, но это стало невозможным из-за остановки платежей.