Узбекский язык имеет совершенно неправильную грамматику — депутат

Изображение: (сс0)
Разбор завалов после Ташкентского землетрясения 1966 г.
Разбор завалов после Ташкентского землетрясения 1966 г.

Репетитору трудно преподавать узбекский язык, так как он имеет совершенно неправильную грамматику, нет системы обучения и на развитие языка многие годы не обращали внимание, заявил депутат партии «Национальное возрождение» («Миллий Тикланиш») Алишер Кадиров в опубликованном 7 июня на YouTube-канале «Alter ego» интервью.

Репетитора узбекского языка найти в Узбекистане невозможно, а вот репетитора русского языка можно найти всегда, заявил он.

«Грамматика настолько сложна, что лучше изучать русский язык, чем узбекский язык», — заявил Кадиров.

В республике нет элементарной системы обучения. Жители теряют узбекский язык, считает Кадиров. В Узбекистане неосознанно игнорируется существование узбека, хотя в республике живет 87% узбеков, подчеркнул он.

В интервью репортер пытается возразить, напоминая Кадирову, что это не проблема противопоставления, и не проблема государственной системы. Он сообщает депутату, что не смог найти для себя репетитора узбекского языка не потому, что узбекский язык не популярен в Узбекистане.

Почему это так? Потому что узбекский язык трудно преподавать, он имеет неправильную грамматику, в отличии от русского, заявил Кадиров, пытаясь противопоставлять узбекский язык русскому и английскому языку.

Депутат явно недоговаривает. После развала Советского союза в республике только и занимались, что переделкой узбекского языка, добавляя и убирая из его алфавита новые буквы и придумывая новые слова.

Во всех отраслях промышленности перевели всю техническую документацию, все инструкции на узбекский язык. Но в Узбекистане до СССР никогда не существовало никакой промышленности, поэтому и промышленных терминов просто нет в узбекском языке.

Республика столкнулась с безграмотностью растущих специалистов, так как методологическая документация, техническая документация, инструкции были переведены на узбекский язык. Готовить по ним специалистов невозможно, так как придуманные термины не имеют под собой никакого основания и ничего не значат.