ВСУ несут тяжелые потери, показал радиоперехват их переговоров

Ю.Петров, В.Тамби. Разгром мотомеханизированного отряда фашистов. 1941
Ю.Петров, В.Тамби. Разгром мотомеханизированного отряда фашистов. 1941

Тяжелые потери несут украинские войска на южном направлении, об этом свидетельствует радиоперехват переговоров военнослужащих 5-й механизированной роты 53-й бригады ВСУ, которая участвовала в попытке наступления на херсонском направлении в сентябре, 1 октября сообщает РИА Новости.

Переговоры были перехвачены в районе села Правдино Херсонской области у самой границы с Николаевской областью. В оригинале записи множество нецензурных слов, в цитатах они заменены синонимами в скобках.

«Будет вообще поддержка? Спрашивают меня. Людей нет, связи — тоже, патронов — … (мало)», — говорит один боец. Ему отвечает сослуживец: «Где все остальные — … (кто) его знает. Если мы на ночь останемся, с утра нас опять… (обстреляют). Это нужна с утра какая-то поддержка или на ночь. Или мы берем 300-х [раненых — прим. ИА Красная Весна] тяжелых — потому что они не выживут, и сами мы тут … (не) выживем ночь — и едем назад».

Из радиоперехвата также понятно, что бойцы ВСУ пытаются вывозить раненых с позиций, однако опасаются, что их может обстрелять своя же артиллерия.

Другой боец говорит, что «эвакуации пока что не будет».

На втором фрагменте радиоперехвата еще один украинский военнослужащий кричит взволнованным голосом: «Не стреляйте, мы отходим назад, не стреляйте, по правому флангу отходим назад!»

В следующем радиоперехвате один боец рассказывает о большом количестве убитых и раненых, среди которых есть и тяжелые. Кроме того, говорят, что не хватает боекомплектов, и постоянно спрашивают, когда же прибудет подкрепление.

«Звонил Одинцу, Одинец — контузия, Кот — 300-й, не знаю, контузия или пулевое, или осколочное. Сказал, что 300-е — он, Кот и еще кто-то из пятерки. И еще с ним кто-то из четвертой роты находится, это пока все, что известно», — рассказывает военнослужащий. Ему отвечают, что нет боеприпасов, и задают вопрос про поддержку. Украинский военный говорит: «У них там 200-е, 300-е, … (очень много). Их… (разбили)». Второй военный ВСУ говорит: «Одинец, всё, что зависит от нашей роты, я всё делаю. Остальное —… (виновато) начальство». Затем вновь следует вопрос про подкрепление, информации о котором военнослужащие так и не получили: «Где этот третий бат, поддержка, так сказать?»

Напомним, украинские военные начали наступление на Херсон в конце августа. Министерство обороны России отчиталось об успешном отражении атак и огромных потерях среди ВСУ в живой силе и технике. Все попытки наступления украинской армии были отражены.

Заместитель главы администрации Херсонской области Кирилл Стремоусов заявил, что украинские войска утратили наступательную способность и ударную силу. На фоне провала наступления ВСУ на Херсон появилась информация, что в госпиталях Николаева, ближайшего к району действий крупного города, не хватало коек для раненых. Даже несмотря на то, что под военные нужды Николаев переоборудовал все гражданские больницы.