1. Экономическая война
  2. Экономика Японии
Токио, / ИА Красная Весна

В 2030 году Япония столкнется с нехваткой водителей-дальнобойщиков

Изображение: (gnu)
Грузовики
Грузовики
Грузовики

Дефицит водителей грузовиков, которых будет на 36% меньше, чем необходимо для удовлетворения логистических потребностей страны, испытает в 2030 году Япония, сообщает 22 июня деловое агентство Kyodo News.

Это произойдет из-за старения населения и начала в этом году реформ, направленных на «сокращение переутомления». Согласно прогнозам Исследовательского института Nomura, объем автомобильных грузоперевозок страны в финансовом году, заканчивающемся в марте 2031 года, составит 1,40 миллиарда тонн, немного снизившись с 1,43 миллиарда тонн в 2020 финансовом году.

Между тем, ожидается, что число водителей грузовиков резко сократится с 660 000 в 2020 финансовом году до 480 000 в 2030 финансовом году, что на 36% меньше рабочей силы, необходимой для доставки 1,40 миллиарда тонн грузов, сообщает аналитический центр.

Согласно исследованию, наиболее заметно пострадают регионы Тохоку на северо-востоке Японии и Сикоку на западе, где дефицит составит 41%, за ними следует Кюсю на юго-западе с 40%.

«Необходимо будет повысить эффективность логистики, чтобы избежать серьезных экономических последствий», — сказал Казуюки Кобаяши, менеджер группы консалтинга по логистике института.

В апреле было введено ограничение сверхурочной работы в размере около 18 часов в неделю для водителей грузовиков, такси и автобусов, поскольку Япония стремится улучшить условия труда в отраслях, испытывающих острую нехватку рабочей силы.

Хотя ограничение направлено на предотвращение переутомления, существуют опасения, что сокращение рабочего времени приведет к падению пропускной способности транспорта, падению доходов операторов услуг и повышению комиссий, взимаемых с грузоотправителей, — проблеме, известной как «проблема 2024 года».

Учитывая рост заработной платы из-за нехватки водителей и роста цен на топливо, институт также подсчитал, что транспортные расходы, которые несут грузоотправители, вырастут на 34% в период с 2022 по 2030 финансовый год.

Поскольку растущие транспортные расходы наверняка снизят прибыль грузоотправителей, институт рекомендует им добиваться дальнейшей автоматизации складских операций и совместно нанимать услуги грузоперевозок с другими фирмами.