Производители яиц предупредили о повышении цен на продукцию до 40%
Рост цен на яйца прогнозируют производители до 40% в ближайший месяц, 18 марта пишет «Коммерсант».
Сообщается, что птицефабрики стали оповещать ритейлеров о росте отпускных цен на яйца. Отмечается, что в рознице продукт уже подорожал на 25%.
Как заявляют представители Росптицесоюза (объединяет крупные компании отрасли), производители яиц на заседании совета директоров Росптицесоюза 14 марта решили повысить цены на столовое яйцо для торговых сетей.
Как объяснил один из представителей, гендиректор птицефабрики «Челябинская» Евгений Наруков, что за последние дни себестоимость выросла на 10%. Также о намерении повысить отпускные цены пропорционально росту себестоимости сообщил и гендиректор «Роскара» Роман Смирнов.
Сообщается, что на этих птицефабриках, как и в Росптицесоюзе не дали комментарии.
Выпуск яиц внутри страны на треть зависит от импорта, из-за взлета курса валют ожидают в ближайший месяц рост цен еще до 40%. До нового кризиса яйца дорожали за месяц до Пасхи, но в этом году ситуация изменилась.
Как утверждает Минсельхоз, сейчас птицеводческая отрасль работает «в условиях существенного роста затрат, в том числе на корма». Там рассчитывают, что развитие ситуации приостановит временный запрет экспорта в страны ЕАЭС зерновых, которые идут для производства кормов.
Некоторые продавцы, например X5 Group (сети «Пятерочка» и «Перекресток»), уже получили от производителей яиц уведомления о повышении цен на яйца.
Как заявляют компании, каждое обращение будет рассматриваться с точки зрения обоснованности повышения цен. Так в «Ленте» заявили, что не получали таких уведомлений.
Как отмечают ретейлеры, обычно цены на яйца повышаются в течение трех-четырех недель перед Пасхой. Но в этом году повышение началось за полтора месяца: цены уже выросли на 15–25% в зависимости от категории. Как прогнозируют продавцы в ближайший месяц цены могут вырасти на 30–40%.
По заявлению Росптицесоюза, отрасль серьезно зависит от импорта, резко подорожавшего из-за повышения курса валют в последние три недели. Сообщается, что в структуре себестоимости яйца импорт достигает 30%,
По заявлению президента Agrifood Strategies Альберта Давлеева, повышение себестоимости не обязательно будет полностью сказываться на ценах в магазинах, так как это вызовет сопротивление сетей, ввиду того, что цены на полках находятся в поле зрения властей.
Как отметил Давлеев, прежде пиковый спрос на яйца на Пасху был единственной возможностью для птицефабрик обеспечить себя дополнительными средствами для покрытия издержек во время падения спроса летом.
Эксперт отметил, что поддержать рентабельность также может рост цен за счет резкого снижения производства, но это отрицательный вариант для покупателей. Он уточнил, что в январе—феврале этого года в РФ произведено 5,2 млн штук яиц, рост год к году составил 2,1%.
Резкий рост цен на многие базовые товары сказывается на платежеспособном спросе. Участники заседания Росптицесоюза заявляют, что производителям яиц, из-за существенного повышения цен на свою продукцию, также грозит заметное сокращение спроса.
Также сообщается, что ряд птицефабрик решили поставлять яйца на бугорчатой подкладке по 30 штук, чтобы удешевить продукцию. Однако, как отметил Давлеев, это вызовет дополнительные затраты на замену упаковочного оборудования. И добавил что некоторые магазины «напротив, заинтересованы в поставках продуктов в меньшей упаковке». А изменение формата может привести производителей к потере клиентов из числа крупных ретейлеров.