Глава АЕОН объяснил сложности экономического сотрудничества России и Японии

Василий Верещагин. Курильские острова. 1872
Василий Верещагин. Курильские острова. 1872

Не стоит ожидать быстрого роста товарооборота между Россией и Японией, заявил председатель совета директоров корпорации АЕОН Роман Троценко 5 июня в рамках бизнес-диалога «Россия — Япония» на Санкт-Петербургском экономическом форуме.

Он напомним, что за «коронавирусный» 2020 год товарооборот между нашими странами сократился на 20%. При этом, общее количество проектов между Россией и Японией остается очень незначительным.

«Я должен сказать, что в этом случае нам не стоит ожидать, что товарооборот очень быстро вырастет. Потому что характер товарооборота между Россией и Японией — это прежде всего сложные машины, работы, услуги с японской стороны», — пояснил Троценко.

При этом, по его словам, на период пандемии часть объемов товаров и услуг в указанных сферах была замещена производителями из других стран.

«Поэтому нам предстоит вместе работать больше для того, чтобы вернуться на позиции, которые мы имели до пандемии», — резюмировал глава АЕОН, отметив, что в России сохраняется и спрос на оборудование, и спрос на капитал.

Напомним, ещё в 2016 году тогдашний премьер-министр Японии Синдзо Абэ предложил план сотрудничества с Россией, состоящий из 8 пунктов.

Среди них — расширение сотрудничества в медицине, партнерстве предприятий малого и среднего бизнеса, энергетике и развитии городской среды. Кроме того, программа подразумевала развитие промышленности на российском Дальнем Востоке, гуманитарные обмены и т. д.

План был согласован на саммите лидеров России и Японии в Сочи в том же году.