Школы-интернаты в Тибете не являются закрытыми учреждениями — МИД КНР
Назвала несостоятельным заявление о том, что школы-интернаты в Тибете являются закрытыми учреждениями, официальный представитель МИД КНР Мао Нин 9 марта на брифинге в Пекине.
Мао Нин прокомментировала сообщение в западных СМИ об «интернатах» в Тибете, которые являются частью крупномасштабной кампании по ассимиляции, проводимой китайским правительством, направленной против тибетцев.
Китайский дипломат отметила, что это не соответствует действительности и, по-видимому, является очередным обвинением, направленным на то, чтобы ввести общественность в заблуждение относительно Китая и опорочить имидж Китая.
Представитель китайского МИД указала, что в китайских провинциях и регионах, как и во всем мире, есть школы-интернаты, чтобы удовлетворить потребности местных учащихся. Эти школы предоставляют проживание, питание и другие услуги пансиона. Они не являются закрытыми объектами и уж тем более не оформлены в стиле милитари.
Мао Нин пояснила, что в случае китайского Тибета — это высокогорный регион с сильно разбросанным населением по многим районам. Детям из пастушьих семей, в частности, приходится преодолевать большие расстояния, чтобы добраться до школы. Вот почему школы-интернаты были созданы как практический способ обеспечить всем детям равное право на образование. Оставаться в интернате или нет, полностью зависит от учащихся и их родителей.
При этом дипломат подчеркнула, что как и в школах других провинций и регионов Китая, в школах-интернатах Тибетского автономного района большое значение придается участию семей учащихся. Родителей приглашают к участию в управлении и планировании школьной жизни через родительские комитеты и дни открытых дверей.
Учащиеся могут ездить домой на каждые выходные, праздники и фестивали (включая традиционные тибетские фестивали, такие как тибетский Новый год и фестиваль Шотон), а также во время зимних и летних каникул. Родители могут навещать своих детей в школе в любое время и забирать их домой, когда это необходимо. Курсы традиционной культуры, такие как тибетский язык и литература и народные танцы, широко доступны, предоставляется традиционная еда, уникальная для Тибетского нагорья, и учащимся в этих школах разрешается носить традиционную одежду.
«Сообщая о школах-интернатах в Китае, важно уважать факты, быть объективными и рациональными, а не цитировать слухи или даже выдумывать истории и распространять ложные обвинения», — сказала в заключение Мао Нин.