Кургинян рассказал, зачем ломали русские социокультурные коды

Изображение: © Красная Весна
Сергей Кургинян, архивное фото
Сергей Кургинян, архивное фото

Развал Советского Союза связан с попыткой заставить русских изменить социокультурные коды, с последствиями этого России приходится бороться сейчас, рассказал политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян в опубликованном 4 июня интервью YouTube-каналу Metametrica.

Многие сотни лет Россия существовала как империя «со знаком плюс», русские — имперский народ, привыкли быть опорой огромной страны, нести за нее ответственность. Однако часть позднесоветской элиты, в частности, часть элиты КГБ во главе с тогдашним главой КГБ Юрием Андроповым, начали осуществлять проект вхождения России в Европу. Для этого нужно было развалить СССР, избавившись от среднеазиатских и кавказских республик. Русских понадобилось превратить в обычный европейский народ.

В частности, Кургинян рассказал, что опекаемый начальником пятого главного управления КГБ Филиппом Бобковым философ Анатолий Ракитов прямо говорил, что России нужно сменить социокультурные коды.

«Шел 1992-й год: „цивилизация должна сменить социокультурные коды“», — напомнил его высказывание политолог.

Кургинян подчеркнул, что у народа крайне сложно поменять культурные коды. «Они вместо того, чтобы сменить эти социокультурные коды, сломали одни коды и создали мутацию», — объяснил философ.

Политолог отметил, что неизвестно, хотели ли добиться именно этого, но сама идея смены кодов была частью мечты о вхождении России в Европу, «где нужен такой же бюргер, как там».

«Мы будем такие же, как они, и всё будет „зашибись“», — описал логику этого политического субъекта Кургинян. Политолог подчеркнул, что вхождения России с Европу так и не состоялось.

Теперь России приходится расхлебывать последствия превращения страны из империи в обычную европейскую страну.

Позднесоветской элите думалось правильным отделить среднеазиатские и кавказские республики, поскольку там большая рождаемость и вскоре исламского населения было бы больше, чем русских. Однако результат оказался совсем другим: в России оказалось много плохо интегрирующегося в российское общество исламского населения — мигрантов, а сами республики попали под влияние враждебных России стран.

Кургинян объяснил механизм этого процесса. Когда в Средней Азии была приличная жизнь, то для местных жителей не было смысла ехать в Россию. «А когда вы там создали средневековье, так он [житель Средней Азии] и бежит сюда», — подчеркнул политолог.

«А дальше возникает вопрос, когда именно всё это место оседлают другие: американцы, англичане, турки, и когда вы получите энергопотоки, идущие из Средней Азии, более мощные, чем ваш, — чем вы тогда будете кормить население?» — поинтересовался Кургинян.

Кроме того, развал СССР оказался более глубоким, чем ожидали сторонники его развала. От него отделились не только окраины, но и Белоруссия и Украина. Теперь в Киеве находится неонацистский прозападный режим, и каждый населенный пункт или лесопосадки России приходится отвоевывать с боем.

По мнению Кургиняна, российские власти должны признать, что проект по вхождению России в Европу был ошибочным и потерпел крах и только затем объявить о новом курсе страны.