Росстат опубликовал исследование об изменении цен на продукты питания в мае
Цены на продукты питания повысились в мае на 0,2% по сравнению с апрелем, сообщили специалисты Росстата 5 июня в статистическом отчете, опубликованном на сайте ведомства.
В отчете, посвященном исследованию изменений индекса потребительских цен в мае 2020 года, говорится, что большое влияние на изменение продуктовых цен оказало повышение цен на крупы и бобовые. Отдельно было выделено подорожание гречневой крупы, которое в среднем достигло 6,3%.
Отмечается, что в 28 регионах России цены на данный вид крупы подскочили вверх на 8% и более. Самое значительное повышение зафиксировано в Мордовии — на 21,7%. Вторым рекордсменом стала Курская область, где рост цены достиг 16,7%.
Повышение цен коснулось и других видов круп. Рис стал дороже на 4,6%, овсяные хлопья на 3,5%, манка, горох и фасоль — на 2,4%, овсяная крупа и перловка — на 1,9%, пшенка — на 0,6%.
«Существенное снижение цен отмечено на отдельные виды плодоовощной продукции: на лимоны — на 33,6%, чеснок — на 17,3%, помидоры — на 10,6%, огурцы — на 9,4%», — сообщает ведомство.
Но по некоторым другим овощам и фруктам наблюдалось повышение цен. Картошка подорожала на 13,4%, яблоки — на 8,7%, свекла — на 6,5%. Морковь подорожала на 6,2%, капуста белокочанная — на 5,9%.
Розничные цены на бананы поднялись вверх на 4,6%. Апельсины подорожали на 2,1%, орехи — на 1,6%, лук репчатый — на 0,9%.
Повышение затронуло и другие виды продуктов. Рост в 1–1,7% проявился в ценах на мясные и рыбные консервы, растительные масла, пшеничную муку, макароны, майонез, томатный соус, чай и шоколадные конфеты.
Дороже на 0,7–0,9% стало обходиться покупателям приобретение говяжьей печени, соленой и копченой рыбы, ржаного хлеба, баранок, плавленого сыра, пряников, кофе, какао, соли, мороженого и столовых вин.
В то же время некоторые продукты стали более дешевыми. Небольшое падение наблюдалось в ценах на куриные яйца (4,6%), куриное мясо (3,5%), сахарный песок (0,6%), мясные консервы для детей (0,5%) и куриные окорочка (0,2%).