В Швеции заявили о недостаточном внимании к популяризации чтения
Усилия начальной школы по привлечению школьников к чтению оценила как недостаточные Школьная инспекция Швеции, сообщает 24 октября информационное агентство TT.
Отмечается, что интерес к чтению среди шведских детей и молодежи, особенно среди мальчиков, снизился. В связи с этим инспекторы провели анализ того, что делается в шведской начальной школе для стимуляции учеников к чтению. Специалисты изучили работу по популяризации чтения в 25 начальных классах страны.
Инспекция пришла к выводу, что несмотря на решающее значение хороших навыков чтения для успеха в учебе, интерес к чтению у учащихся не учитывается в достаточной степени. Инспекторы указали на несколько недостатков, выявленных в ходе анализа и свидетельствующих, что начальная школа не предпринимает достаточных усилий, чтобы стимулировать учащихся к чтению.
В том числе указано, что усилия по пропаганде чтения уменьшаются по мере того, как учащиеся становятся старше, несмотря на то, что интерес к чтению уменьшается с возрастом. Отмечается, что за привлечение учащихся к чтению часто отвечают отдельные учителя шведского языка, при этом отсутствует взаимодействие между программами по различным предметам и годам обучения.
Также выявлено, что хотя ученики любят читать в школе, многие из них хотели бы, чтобы школьная библиотека была более открытой, и чтобы они могли получать больше рекомендаций по чтению.