Госдума приняла закон об определении объема аудитории в интернете

Изображение: (cc) Игорь Виноградов
За просмотром телевизора
За просмотром телевизора

Закон об исследовании объема интернет-аудитории принят в третьем чтении депутатами Государственной думы РФ, сообщает 19 июня ИА REGNUM.

В срок до 1 августа 2021 года Роскомнадзор будет должен выбрать в установленном порядке уполномоченную организацию по исследованию объема аудитории интернета с прекращением полномочий ранее отобранной уполномоченной организации. Максимальная доля иностранного владения выбранного единого счетчика интернет-аудитории должна не превышать 20% от уставного капитала компании.

«Под исследованием объема аудитории понимаются систематический сбор, запись, систематизация и анализ данных, относящихся к объему и предпочтениям аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач), сетевых изданий, а также передача (предоставление, распространение, доступ) полученных результатов исследований», — сказано в документе.

Законопроект разработан для того, чтобы обеспечить сопоставимость, открытость, достоверность и полноту данных, полученных в результате изучения объема аудитории телеканалов, сетевых изданий, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов и других ресурсов интернета, распространяющих информацию. Методику исследования объема интернет-аудитории будет утверждать Роскомнадзор.

Роскомнадзор также будет ответственен за формирование реестра информационных ресурсов, объем аудитории которых подлежит исследованию. Порядок ведения данного реестра и перечень входящих в него данных будут утверждаться правительством РФ.

Владельцы информационного ресурса будут обязаны предоставить данные, необходимые для изучения аудитории. Уполномоченная организация по исследованию интернет-аудитории не может использовать эти данные иначе, чем в целях проведения исследований. Она также не может распространять рекламу или быть посредником рекламораспространителя, уточняется в законопроекте.