В ЕС призвали исключить пшеницу из производства биотоплива на фоне кризиса

Берталан Секей. Мальчик с хлебом и маслом (фрагмент). Около 1875
Берталан Секей. Мальчик с хлебом и маслом (фрагмент). Около 1875

Исключение пшеницы из производства биотоплива в Европе компенсирует более 20% свернувшихся украинских поставок, показало исследование Transport and Environment (T&E). Об этом 25 марта сообщает сетевое издание Agriland.

Исследователи подсчитали, что 10 000 тонн пшеницы — эквивалент 15 миллионов буханок хлеба — ежедневно перерабатываются в этанол для европейских автомобилей: «Каждый год мы сжигаем миллионы тонн пшеницы и других жизненно важных зерен для питания наших автомобилей. Это неприемлемо в условиях глобального продовольственного кризиса».

T&E входит в группу из более чем 20 организаций, которые направили письма национальным правительствам по этому вопросу. «Правительства должны срочно прекратить сжигание продовольственных культур в автомобилях, чтобы уменьшить нагрузку на критически важные запасы», — сказал Майк Мараренс, менеджер по биотопливу в T&E.

После начала российской спецоперации на Украине на Западе были высказаны серьезные опасения по поводу продовольственной безопасности и цепочек поставок. Обе страны обеспечивают около четверти мировой торговли пшеницей и ячменем, 15% кукурузы и более 60% подсолнечного масла.

Базирующаяся в Брюсселе неправительственная организация (НПО) назвала стремление биотопливного лобби к увеличению производства «аморальным» во время «острой глобальной нехватки продовольствия». T&E заявила, что даже если Европа удвоит количество сельскохозяйственных угодий, предназначенных для биотоплива, это заменит всего 7% импорта нефти в ЕС из России.

«Чтобы заменить всю импортируемую из России нефть отечественным биотопливом, потребуется не менее двух третей сельскохозяйственных угодий блока для агрокультур», — поясняет организация.

«Индустрия биотоплива активизирует свои лоббистские усилия, чтобы добиться большего количества зерновых, таких как пшеница и кукуруза, для замены российской нефти. При этом она цинично пользуется опасениями людей по поводу цен на топливо, ставя прибыль выше продовольственной безопасности. Это аморально в то время, когда миллионы людей по всему миру не могут позволить себе даже буханку хлеба», — заключил Мараренс.