Новая грузовая площадка на БАМе появилась в Забайкалье

Изображение: 75.ru
Новый терминал на БАМе
Новый терминал на БАМе

Работы по реконструкции станции Новая Чара завершились в Забайкальском крае, 25 июля сообщает пресс-служба правительства Забайкальского края.

«Здесь в условиях вечной мерзлоты построен универсальный терминал площадью в 8 тысяч квадратных метров для переработки различных грузов. Первая из обустроенных площадок терминала способна единовременно вместить до 800 контейнеров ДФЭ», — рассказали в пресс-службе РЖД.

Вторая площадка терминала предназначена для размещения тяжеловесных и негабаритных грузов, в том числе, оборудования, поступающего для разработки Удоканского месторождения меди.

В ходе модернизации грузового терминала, на станции Новая Чара уложены два новых приёмоотправочных пути, способных принять грузовые поезда протяжённостью до 76 вагонов. Это дает дополнительные возможности в регулировке движения составов — теперь пассажирские поезда будут проезжать станцию без остановок.

Путейцами было проложено 2,5 километра новых путей. Во время строительства перевозки не прекращались. Основная цель модернизации станции — увеличение объёма перевозок грузов, следующих в направлении Дальнего Востока.

Напомним, Байкало-Амурская магистраль (БАМ), с 1985 года — Байкало-Амурская железная дорога имени Ленинского комсомола — железная дорога, проходящая через Восточную Сибирь и Дальний Восток России, протяжённостью 4324 км. Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. За всю историю ее строительства в нем участвовали свыше 2 миллионов человек.

Байкало-Амурская магистраль пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, а также Хабаровскому краю. Трасса дороги пересекает 11 полноводных рек, семь горных хребтов; более тысячи километров пути проложено в районах вечной мерзлоты, высокой сейсмичности.

На трассе дороги пробито восемь тоннелей, построено 142 моста (длиной более 100 метров), более 200 железнодорожных станций и разъездов, свыше 60 городов и поселков.

Объемы перевозок составляют 8 млн тонн грузов в год.

Магистраль дает возможность для: широкомасштабного хозяйственного освоения Дальнего Востока и Севера России; создания прочных связей со странами Востока (Япония, Китай, Корея); развития экономики Сахалина, Курильских островов.