Норвегия открыла оборонный завод в Австралии

Изображение: (cc) John Crosby
155-мм снаряды стандарта НАТО
155-мм снаряды стандарта НАТО

Министр обороны Норвегии Бьерн Арильд Грам открывал завод Konsberg defence and Aerospace (KDA) в Аделаиде, 5 сентября сообщила пресс-служба правительства.

«Открытие завода в Австралии знаменует собой важную веху для норвежской оборонной промышленности. В неспокойном мире сотрудничество в оборонной промышленности со странами-единомышленниками приобретает все большее значение», — заявил министр.

Завод в Аделаиде — первое предприятие KDA на этой стороне земного шара. Австралия вложила значительные средства в оборудование норвежского производства от KDA, включая противокорабельные ракеты NSM и средства противовоздушной обороны Nasam. Завод в Аделаиде, который является первым предприятием KDA в Австралии, будет использоваться для тестирования, сборки и технического обслуживания оборудования, поставляемого компанией вооруженным силам Австралии.

Во время церемонии открытия в Аделаиде правительство Австралии объявило, что оно заключило соглашение с KDA о закупке ракет JSM для своих истребителей F-35.

«Это большое признание компании Kongsberg Defence and Aerospace и показывает, что разработанные Норвегией оборонные технологии способствуют глобальной безопасности. Война в Украине показала нам важность сильной обороны и мощной оборонной промышленности», — говорит Грам.

Недавно правительство Австралии объявило о заключении соглашения с компанией Kongsberg Defence and Aerospace о строительстве нового ракетного завода в Ньюкасле, недалеко от Сиднея. Соглашение означает, что впервые производство норвежских ракет JSM и NSM будет налажено за пределами Конгсберга.

Во время своего визита в Австралию Грам также посетил бизнес-семинар с участием ряда представителей норвежской оборонной промышленности. В своих выступлениях Грам подчеркнул необходимость более тесного промышленного сотрудничества.

«Мы живем в неспокойные времена. Тем более важно, чтобы мы объединились и укрепили нашу общую оборону за счет более мощного оборонно-промышленного потенциала», — отметил Грам.