BMW заключила долговременное соглашение о поставках микросхем
Долговременное соглашение о поставках микросхем подписала с разработчиком чипов INOVA и контрактным изготовителем GlobalFoundries немецкая BMW, сообщила 8 декабря пресс-служба производителя микросхем.
GlobalFoundries сообщила, что будет поставлять для BMW чипы для «умных» экранов, реализующих технологию ISELED. Впервые они были установлены в автомобилях серии iX.
GlobalFoundries будет производить для BMW несколько миллионов микросхем в год. Разработчиком чипов выступает INOVA.
Особенность соглашения заключается в том, что оно заключается напрямую между производителем чипов и конечным заказчиком, минуя одно или два обычных звена в виде производителей модулей и устройств. Таким образом BMW собирается обеспечить себе надежные поставки микросхем, учтя урок нынешнего дефицита чипов.
Напомним, крупные автоконцерны меняют стратегию построения цепочек обеспечения своих производств электронными комплектующими. Они начинают сами разрабатывать микросхемы и заключать долгосрочные договора напрямую с производителями чипов.
General Motors объявила, что будет разрабатывать собственные чипы. Компания намерена, прибегнув к услугам семи поставщиков чипов, получить от них набор необходимых микросхем, который будет на 95% уже нынешнего, используемого GM. Среди разработчиков американские Qualcomm и ON Semi, франко-итальянская STMicroelectronics, тайваньская TSMC, японская Renesas, голландская NXP и немецкая Infineon.
Также о начале разработки чипов собственного дизайна заявили корейская Hyundai и американская Ford. Последняя намерена делать это в союзе с третьим по величине контрактным производителей чипов — международной GlobalFoundries.
Автомобильная промышленность наиболее сильно пострадала от мирового дефицита микросхем. По оценке аналитической компании AlixPartners, автопроизводители недополучат 210 млрд долларов из-за нехватки микросхем в 2021 году, поскольку смогут выпустить автомобилей меньше запланированного.