В пакистанском Турбате продолжается протест против убийства арестованных
К протесту против убийства четверых людей в ходе антитеррористической операции в пакистанском Турбате присоединились представители нескольких политических партий и гражданских организаций, которые устроили митинг на площади Фида Шахид в Гвадаре, 25 ноября сообщило агентство The Dawn.
По информации издания, правоохранители ранее заявили, что убитые были уничтожены в ходе операции в Турбате (столица округа Кеч в провинции Белуджистан). Однако родственники убитого Балааха Молы Бахша заявили, что правоохранители сознательно искажают информацию, поскольку Бахш был арестован еще 29 октября и с тех пор находился под стражей. В частности, суд оставил арест в ходе заседания с участием Бахша 21 ноября.
«Балаах был убит в тюрьме антитеррористического департамента, и они выбросили его тело вместе с тремя другими людьми, личности которых до сих пор не установлены», — цитирует агентство заявление членов семьи убитого.
Сообщается, что к настоящему времени протест собрал большое количество людей, включая представителей всех местных партий в округе Кеч, а также представителей правозащитных организаций. В округе объявили полную забастовку против убийств задержанных: не работают все торговые центры, деловые учреждения, базары и рынки.
К протесту, уже перешедшему в фазу сидячей забастовки, присоединилось адвокатское сообщество, которое решило бойкотировать судебные заседания в округе.
Лидер Комитета солидарности белуджей Васим Сафар заявил, что никакой антитеррористической операции не проводилось, а полиция просто выбросила тела Бахша и еще трех неопознанных людей, которые были убиты во время нахождения под арестом. По его словам, за прошедшие 10 дней в Хуздаре и Турбате предположительно случилось три перестрелки, в которых в общей сложности погибли десять человек.
«Всех этих перестрелок в действительности не было, а якобы погибшие в них на самом деле были убитыми задержанными», — заявил Сафар агентству, потребовав полноценного расследования. Он добавил, что сидячая забастовка будет продолжаться до тех пор, пока всех причастных сотрудников полиции не арестуют.
Напомним, ранее к осуждению внесудебных убийств в округе Кеч присоединилась Пакистанская комиссия по правам человека (HRCP).
«Внесудебные казни не оправданы ни при каких обстоятельствах, учитывая, что у государства есть юридическое обязательство защищать право на жизнь. Безнаказанность, которой пользуются преступники, должна прекратиться, а виновные должны быть привлечены к ответственности», — говорится в заявлении HRCP.
При этом представители полиции подлили масла в огонь, заявив, что Бахш действительно находился под арестом до 21 ноября, пойдя на сотрудничество со следствием, однако затем якобы был убит в ходе антитеррористической операции, которую проводили по его же наводке.
Необходимо отметить, что по соседству с округом Кеч распологается округ Гвадар, столицей которого является одноименный город-порт, ключевой пункт Китайско-пакистанского экономического коридора, который связывает Китай и Европу.
Петр Львов 17:28 25.11.23
Есть несколько обстоятельств, которые заставляют предполагать, что эти протесты не сводятся к банальному возмущению людей полицейским произволом.
Во-первых, и террор, и антитеррористические полицейские операции в Пакистане отнюдь не являются чем-то из ряда вон выходящим. Однако к протесту уже подключилась масса правозащитных организаций и других субъектов пакистанского общества, чего обычно не происходит.
При этом версия, которую высказала полиция, является крайне сомнительной и неубедительной, поскольку совершенно не понятно, зачем подставлять информатора под потенциальную перестрелку с его же подельниками. Так что она вполне может способствовать дальнейшей эскалации, создавая уже знакомый нам по другим странам образ "коварная и жестокая власть против народа".
Кроме того, Турбат расположен на маршрутах уже упомянутого КПЭК в непосредственной близости от Гвадара. То есть беспорядки там будут в любом случае негативно влиять на китайские интересы. Ситуацию в целом усугубляет состояние экономики Пакистана, находящейся в глубоком кризисе, а также тяжелое положение населения, которое уже склонно протестовать по самым разным поводам.