1. Культурная война
  2. Мультипликация в России
Москва, / ИА Красная Весна

Советские мультфильмы остаются для жителей России самыми любимыми

Изображение: Цитата из м∕ф «Шапокляк». Реж. Роман Качанов. 1983. СССР
Школа
Школа

Советский мультфильм «Ну, погоди!» оказался первым в тройке самых любимых мультипликационных фильмов жителей России, на втором месте — «Каникулы в Простоквашино», на третьем — «Маша и медведь». Об этом свидетельствуют данные опроса ВЦИОМ, опубликованные 13 июня.

Согласно полученным данным, мультфильм «Ну, погоди!» назвали своим любимым 65% опрошенных (в 2016 году таких было 59%); 31% опрошенных назвали любимым мультфильм «Каникулы в Простоквашино» (16% в 2016 году), и 16% назвали любимым российский мультсериал «Маша и медведь» — 16% (26% в 2016 году).

В список самых любимых мультфильмов попали также «Винни-Пух» (13%), «Чебурашка и крокодил Гена» (10%), «Кот Леопольд» (8%) и «Ежик в тумане» (8%).

Опрос ВЦИОМ был проведен 9 июня. В нем принимали участие граждане России 18 лет и старше. Опрос проводился методом телефонного интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров из полного списка телефонных номеров, задействованных на территории России.

Объем выборки — 1600 респондентов. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.

Напомним, в советское время крупнейшей мультипликационной студией страны являлся «Союзмультфильм». Образованный в 1936 году, он от подражания «диснеевским» фильмам перешел к концентрации на смысловом содержании анимационных произведений, что определило самобытный эстетический «канон» советского детского мультфильма. Этим, вероятно и объясняется непреходящая популярность советской мультипликации.

К сожалению, мультипликационные работы постсоветского периода говорят о значительном снижении в них воспитательного начала, и в целом о возврате современной российской мультипликации к первоначальному «подражательному» этапу.

Отдельно упадочному состоянию отрасли способствует недостаток внимания к ней со стороны соответствующих государственных и частных ведомств.