Срок строительства ледокола для Балтийского бассейна продлен на четыре года

Изображение: mil.ru
Ледокольная проводка отряда кораблей
Ледокольная проводка отряда кораблей

Сроки по окончанию строительства нового российского ледокола класса Icebreaker-7 для Балтики продлены на 4 года, следует из ответа Минтранса РФ на запрос сенатора, главы комитета СФ по экономической политике Андрея Кутепова, 9 июня сообщает ТАСС.

Госконтракт на строительство ледокола мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker-7 для морских портов Северо-Западного (Балтийского) бассейна достался Выборгскому судостроительному заводу, входящему в Объединенную судостроительную корпорацию. Согласно первоначальным условиям, судно стоимостью 10,5 млрд рублей должны были построить к декабрю 2024 года.

Однако, по данным Минтранса, из-за санкций и отказов поставщиков текущая готовность судна составляет 1,38% (осуществлена закладка киля). Сейчас ведется переработка проектной документации с учетом преимущественного использования оборудования и материалов российского производства. В связи с этим плановое завершение работ, как следует из ответа министерства, ожидается только в 2028 году.

Напомним, по данным газеты «Коммерсантъ», сомнения о возможности выполнения контракта в заданных рамках возникли еще в ноябре 2021 года. Тогда Минпромторг и Минтранс обсуждали возможность увеличения стоимости ледокола до 14,5 млрд рублей и переноса сроков окончания строительства судна на 2026 год.

Отметим, поиск подрядчика на строительство ледокола шел с мая 2020 года, когда был объявлен первый тендер с максимальной стоимостью контракта в 7,3 млрд рублей, но желающих построить судно за эти деньги не нашлось.

Согласно техзаданию, строящееся судно должно обеспечивать самостоятельную ледокольную проводку крупнотоннажных судов, буксировку судов, а также самостоятельную перевозку контейнеров и других грузов. Также в заявленных характеристиках предусмотрена возможность ведения ледовой разведки и проведение поисково-спасательных операций с помощью дрона.