Эрдоган: мы никого не слушали и догнали террористов даже в Сирии
Успехами турецких подразделений, которые воевали на территории Сирии, поделился президент Турции Реджеп Эрдоган 25 марта во время своего выступления на 6-ом конгрессе партии Справедливости, председателем которой он является, сообщает TRTRUSSIAN.COM.
«Наш народ — сильный народ. Это особый народ, который, благодаря силе, которую ему, прежде всего, придает его история и его вера, как вы видите, никого не слушая, провел операцию „Щит Евфрата“, а затем операцию в Африне», — сказал Эрдоган своим однопартийцам.
Президент Турции также сообщил, что в ходе операции «Оливковая ветвь» в районе Африна было убито 3740 террористов, и бегство в Сирию их не спасло. Также Эрдоган отметил, что сирийцы граничащих с Турцией районов поддерживают приход турецких войск.
Кроме того, Реджеп Эрдоган подчеркнул, что действия Турции не являются захватом Сирии, в отличие от действий Запада, который «в течение всей истории неоднократно проявлял себя в качестве захватчика и агрессора».
Напоминаем, что операция «Оливковая ветвь» началась 20 января, когда турецкие подразделения вошли на территорию Сирии в районе Африн. Их действия были направлены против курдских Отрядов народной самообороны YPG, которые Анкара относит к террористическим организациям. Одновременно на позиции курдов стали наступать отряды протурецки настроенной сирийской оппозиции. Вчера, 24 марта, Генштаб Турецкой армии заявил о полном освобождении района Африн от YPG.
Также стоит отметить, что Дамаск на вторжение турецкой армии разрешения не давал и выражал протест против вмешательства Турции во внутренние дела Сирии.
Дамаск выступает против вторжения Турции, однако, если Анкара, как обещает выведет свои войска и передаст Африн под контроль сирийской правительственной армии, то операция «Оливковая весть» будет на руку официальным властям Сирии. Курдские отряды самооброны успешно воевали с подразделениями ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ), но они также выступали и за создание независимого курдского государства.
Для Дамаска появление Курдистана чревато потерями значительной части территории, а для Анкары — появлением на границе враждебного государства, поддерживающего курдов, живущих на территории Турции.