1. Политическая война
  2. Внутренняя политика России
Москва, / ИА Красная Весна

Сурков рассказал об опасности молчания

Изображение: (cc)sarangib
Одна из фигур скульптурной группы под названием Нуэстрос Силнсиос (наше молчание) мексиканского художника Ривелино
Одна из фигур скульптурной группы под названием Нуэстрос Силнсиос (наше молчание) мексиканского художника Ривелино

Альтернативной идеологией в России и мире становится молчаливая аполитичность, опасная своей непредсказуемостью, заявил экс-помощник президента России Владислав Сурков в статье «Куда делся хаос? Распаковка стабильности» 20 ноября на сайте «Актуальные комментарии».

«Идеология молчания тем и неприятна, что не проговорена, а значит, не структурирована, темна и бессвязна. Если (пусть и нескоро) приходит ее время, она тупо обрушивается на существующий порядок вещей, не формулируя внятных целей. Когда в конце 80-х молчаливое большинство выманили на политическую арену, никто не смог разобрать, чего же оно на самом деле хочет — „да как же тебя понять, коль ты ничего не говоришь?“», — указал он.

По мнению Суркова, после того, как в перестройку власть позволила широким массам высказаться, то услышала от них неопределенный ответ.

«В результате запутавшееся руководство Советского Союза открыло беспорядочный „огонь по штабам“ и устоям. И все пошло не по плану. Потому что под носом у ЦК и Госплана безмолвно созрело какое-то незапланированное, несоветское, непонятное и неожиданно залихватское общество, готовое при первой же возможности бессмысленно и беспощадно пуститься во все тяжкие. Чем кончилось, известно», — объяснил экс-помощник президента России.

Сурков считает, что гражданское раздражение способно сильно дестабилизировать Россию. Он подчеркивает при этом, что «либеральные эксперименты» на внутриполитическом блоке ставить крайне рискованно.

В своей статье экс-помощник президента России рассматривает жизнь государства с точки зрения второго закона термодинамики. По его словам, в жизни страны всегда присутствует хаос, который как бы меняет свое местоположение.

В современной ситуации, по словам Суркова, хаос «размещается» там, где люди хотят существовать «не против мейнстрима, а параллельно ему».

Напомним, «перестро́йка» — общее название реформ и новой идеологии советского партийного руководства, используемое для обозначения перемен в экономической и политической структуре СССР, инициированных генеральным секретарём ЦК КПСС М. С. Горбачёвым в 1985–1991 годах. Началом перестройки считают 1987 год, когда на январском пленуме ЦК КПСС перестройка была объявлена новым государственным курсом.

Целью реформ была всесторонняя «демократизация» сложившегося в СССР общественно-политического и экономического строя. Планы экономических реформ разрабатывались ещё в 1983–1984 годах по поручению генерального секретаря ЦК КПСС Ю. В. Андропова.

Впервые необходимость совершенствования существовавшей экономической системы — так называемого Ускорения — была провозглашена М. С. Горбачёвым на пленуме ЦК КПСС 23 апреля 1985 года. Однако эти меры касались только экономики, носили в основном административный характер и не затрагивали существа «развитого социализма». Кардинальная же реформа всей системы, включая политические изменения, началась после пленума ЦК КПСС 27 января 1987 года. Перестройка была обозначена в качестве задачи и как необходимое «преодоление эпохи застоя и обновление всех сторон жизни страны».