В Норвегии замедлился «зеленый переход» в судоходстве — DNV

Изображение: (cc)geralt
Актуальный вопрос
Актуальный вопрос

700 новых судов с низким уровнем выбросов и 400 судов с нулевым уровнем выбросов необходимы Норвегии для выполнения программы по сокращению выбросов от судоходства, 31 июля сообщает Е24.

Норвегия поставила перед собой цель вдвое сократить выбросы от судоходства к 2030 году. При этом, согласно обзору классификационной компании DNV, состояние на конец 2021 года было не столь оптимистичным. В Норвегии имеется лишь 139 судов с низкими и нулевыми выбросами.

Среди них 59 имеют операции с нулевым уровнем выбросов, в основном паромы и небольшие пассажирские суда. Это в два раза больше, чем было в 2019 году, но это не тот показатель, который требуется.

В 2021 году в портфеле заказов норвежских судоходных компаний было всего 46 судов с «зелеными» технологиями. Их на 32 меньше, чем три года назад.

Норвежские судовладельцы до сих пор строят обычные суда, которые будут работать на ископаемом топливе в течение 20–30 лет. По данным Норвежского морского управления, только одно из трех новых судов создают в соответствии с «зеленой» программой.

«Паромы представляли собой первую волну более экологичных судов, но второй волны мы не видим», — говорит менеджером проекта по программе «Зеленая доставка» Магнус Эйде.

Отметим, в прошлом году в Осло-фьорде появился самый большой в мире электрический паром. Однако паромная революция может создать лишь впечатление, что «зеленый переход» в норвежском судоходстве идет полным ходом. По оценкам экспертов, Норвегии предстоит пройти долгий путь, чтобы достичь амбициозных целей судоходства в области климата.