1. Экономическая война
  2. Экономика Великобритании
Лондон, / ИА Красная Весна

Первое судно на жестких парусах-крыльях вышло в пробный рейс

Иван Айвазовский. Парусник в море (фрагмент). 1881
Иван Айвазовский. Парусник в море (фрагмент). 1881

Экспериментальное грузовое судно с большими жесткими парусами британской разработки и китайского производства отправилось в свой первый рейс, 21 августа передает ВВС.

Судоходная компания Cargill, которая зафрахтовала судно, надеется, что технология поможет отрасли наметить курс на более экологичное будущее. Паруса конструкции WindWings спроектированы таким образом, чтобы сократить расход топлива и, следовательно, уменьшить выбросы углекислого газа.

Первый рейс судна под названием Pyxis Ocean из Китая в Бразилию станет первым испытанием WindWings в реальных условиях и даст возможность оценить, может ли возврат к традиционному способу движения судов применяться в морских грузоперевозках.

Когда корабль находится в порту, его жесткие паруса-крылья должны быть сложены, а во время рейса они раскрываются. Паруса имеют высоту 37,5 м и изготовлены из того же материала, что и ветряные турбины.

Ожидается, что новая технология позволит сэкономить часть топлива.

Ян Дилеман, президент Cargill Ocean Transportation, сказал, не стоит рассматривать это решение как панацею, но технология будет дорабатываться.

Новый жесткий парус был разработан британской фирмой BAR Technologies. Дилеман уверен, что новая технология станет прорывной. «Я предсказываю, что к 2025 году половина кораблей новой постройки будет заказана с ветряными двигателями», — сказал он.

«Причина, по которой я так уверен, — это наша экономия — полторы тонны топлива в день. Если поставить на судно четыре крыла, это сэкономит шесть тонн топлива, это сэкономит 20 тонн CO2 — в день. Цифры огромны», — добавил Дилеман.

Инновация пришла из Великобритании, но сами крылья производятся в Китае. Директор BAR Technologies Джон Купер объяснил, почему производство было налажено в Китае. По его словам, отсутствие государственной поддержки в снижении стоимости импортной стали не позволяет компании производить их на Британских островах. «Обидно, я бы хотел строить в Великобритании», — сказал он.