В Китае отметили резкие скачки цен на литий для электромобилей
Спотовая цена на карбонат лития в Китае, согласно данным Шанхайской биржи, взлетела до нового рекордного уровня из-за нехватки сырья, используемого для производства батарей электромобилей, 8 ноября сообщает издание Yicai Global.
Вчера на Шанхайской бирже металлов (SHMET) цена на карбонат лития аккумуляторного класса подскочила до 554 000 юаней за тонну и 573 000 юаней за тонну. На бирже нержавеющей стали в Уси вчера средняя цена на этот материал составила 615 000 юаней за тонну, что более чем на 50% выше, чем в начале года.
Существует большая внутренняя нехватка карбоната лития, поэтому спотовые котировки выросли, сказали в SHMET, добавив, что на рынке доминируют небольшие заводы, которые торгуют небольшими объемами карбоната лития по высоким ценам.
Накопление запасов компаниями, производящими литиевую соль, также способствовало возникновению дефицита на рынке. Ganfeng Lithium Group, ведущая компания по добыче лития, заявила, что не будет подписывать долгосрочные контракты и позволит рынку определять цены. Tianqi Lithium может достичь полной мощности по производству солей лития и хорошо продавать их, а цены будут следовать рыночной тенденции, отметил горнодобывающий гигант. Иностранные клиенты в основном являются долгосрочными подрядчиками, заключающими сделки на срок от трех до пяти лет.
Автопроизводители планируют увеличить производство и продажи электрокаров в ноябре и декабре, поэтому цены на карбонат лития выросли, сообщает издание The Paper со ссылкой на инсайдеров в отрасли.
Китайские ресурсы литиевой руды в основном сосредоточены в некоторых районах провинции Сычуань, Синьцзян-Уйгурского автономного района и провинции Цзянси, а ресурсы лития соленых озер расположены в основном в провинции Цинхай и Тибетском автономном районе. Добыча в этих районах снижается из-за более холодной погоды.
Необходимо ускорить разработку и использование внутренних литиевых ресурсов, улучшить возможности добывающих компаний по обеспечению поставок и стабилизации цен, а также усовершенствовать систему переработки батарей для популяризации электрификации и здорового развития отрасли, сказал на форуме 3 ноября Ву Кай, главный научный сотрудник китайского гиганта по производству батарей Contemporary Amperex Technology.