Mozilla представила платформу для исследований предпочтений пользователей

Изображение: Сергей Анашкин © ИА Красная Весна
Большой брат
Большой брат

Анонс выпуска альфа-версии Mozilla Rally — платформы для исследований предпочтений пользователей, позволяющей им контролировать передаваемые данные, опубликован 5 мая на сайте компании.

Платформа Rally стала доступной в США для пользователей Firefox в возрасте 19 лет и старше, позволяя им выбирать, как и с какой целью предоставлять свои данные в интернете. Платформа позволяет пользователю возможность участвовать в проектах по краудсорсингу своих данных.

В отличие от бесконтрольного сбора данных о пользователе, в Rally устанавлена необходимость получения явного согласия его на участие в исследовании (opt-in) и возможность отслеживать, какие данные передаются для анализа, кто получит к ним доступ и сколько времени будет храниться информация.

При этом пользователь в любое время может выйти из проекта, и если сбор данных не был завершен, они будут удалены, а браузерное дополнение отключено.

«Мы позволяем вам выбирать, как и с какой целью предоставлять свои данные», — пишут разработчики новой платформы. Они сообщают, что сбор информации может проводиться в том числе для усовершенствования технологий обработки большого объема данных и систем искусственного интеллекта.

Mozilla Rally гарантирует, что к исследованиям будут допускаться только заслуживающие доверия группы, имеющие необходимую квалификацию и подписавшие специальное соглашение с Mozilla, в котором регламентируются требования по работе с полученными данными.

Публичные сведения публикуются только в агрегированном и обезличенном виде, не позволяющем сопоставить сведения с конкретными пользователями.