Эксперт объяснил, как в Молдавии привели к власти Санду
Засилье представителей неправительственных организации (НПО) в государственных структурах Молдавии позволило Майе Санду стать президентом страны, пишет вице-президент «Экспериментального Творческого Центра» Юрий Бялый в опубликованном 27 мая продолжении статьи «Решающая война» в газете «Суть времени».
Бялый ссылается на исследования молдавского политолога, депутата парламента от Партии социалистов Богдана Цырди в книге «Гражданское общество Молдовы: Спонсоры. НПО-кратия. Культурные войны».
По данным Цырди, финансирование молдавских НПО ведется в основном американским «Национальным фондом в поддержку демократии» (организация, признанная нежелательной в РФ), он же NED (организация, признанная нежелательной в РФ), европейским European Endowment for Democracy (организация, признанная нежелательной в РФ), рядом румынских государственных фондов и Фондом Сороса (организация, признанная нежелательной в РФ).
«Сеть из 102 НПО проникла во все структуры государства, создала параллельные структуры власти, контролирует власть, средства массовой информации и внешние финансовые поступления», — констатирует в своей книге Цырдя.
Это позволяет, поясняет молдавский политик, иностранным НПО уничтожать и обливать грязью любого неугодного для них политика, и наоборот, обелять и возвышать нужного им человека.
«Результатом многолетней НПО-экспансии в политическую систему Молдовы стало создание политической партии PAS во главе с нынешним президентом Майей Санду», — резюмирует Цырдя, подчеркивая, что «всё руководство этой партии, включая кандидатов, которых Санду выдвигала на пост премьер-министра — Игоря Гросу и Наталью Гаврилицэ — начинало свою политическую карьеру с работы в различных прозападных НПО».
В статье также отмечается, что в 2020 году Евросоюз продавил в обмен на получение Молдавией финансовой помощи в 30 млн евро (2,6 млрд руб.) принятие закона, существенно расширяющего возможности для деятельности НПО.
Теперь НПО в Молдавии могут поддерживать и предоставлять услуги политическим партиям и организациям, а также наблюдать за избирательными кампаниями и выборами.
НПО не смогут оказывать услуги политикам и партиям только в период избирательных кампаний, а всё остальное время — пожалуйста, и никаких ограничений по иностранному финансированию таких НПО в законодательстве Молдавии нет.
Богдан Цырдя отметил, что когда Майя Санду баллотировалась в президенты Молдавии, на нее работала огромная медийная сеть, курируемая иностранными НПО: 12 медиапорталов, 21 телеканал и 18 радиостанций.
«Все они направлены против кандидатов на левом фланге и в поддержку одного-единственного кандидата — Санду. Все они публикуют очерняющие материалы про других кандидатов и поют оды ей одной», — рассказывает Цырдя.
Автор статьи Юрий Бялый пишет, что происходящие в Молдавии процессы точно отражают желание США с помощью усилившихся неправительственных организаций «навязывать волю слабеющим государствам».
«Это мы, увы, уже и видим по слабеющей Молдавии», — подытожил Бялый.
Отметим, что в своих статьях аналитик показывает, что США стремятся к созданию «суперимперии» в виде федераций «демократических» государств. И надгосударственным и неправительственным структурам в этой «суперимперии» отводится важное место.
Так, для допуска в эту лигу «демократических» государств, властям страны-кандидата необходимо согласиться на 17 «демократических требований».
Одним из требований является «безоговорочный допуск» на территорию всех «демократических» стран множества финансируемых извне НКО, призванных следить за соблюдением «правил» (то есть «ценностей») и при необходимости «корректировать поведение»._
Читайте также: Решающая война