РФ обновила программу субсидирования общественного транспорта до 2030 года

Закупки нового общественного транспорта в России будут субсидироваться на 40% из бюджета страны. Об этом сообщил губернатор Бурятии Алексей Цыденов 31 января в рамках заседания комиссии госсовета по направлению «Эффективная транспортная система».
Оставшиеся 60% предполагается привлечь через заемные средства, включая льготный лизинг.
Это решение стало важным шагом к реализации амбициозной задачи, поставленной президентом РФ Владимиром Путиным, — увеличить долю современного городского общественного транспорта до 85% к 2030 году.
На первом в этом году заседании комиссии, состоявшемся 30 января, обсуждались не только финансовые аспекты, но и выполнение поручений президента.
Важно отметить, что срок эксплуатации городского транспорта должен соответствовать современным нормативам.
Это говорит о том, что обновление парка общественного транспорта выходит на первый план и становится не просто желанием, а необходимостью для обеспечения комфортных условий для граждан.
Алексей Цыденов также отметил изменения в программе льготного лизинга: теперь 40% стоимости автобуса будет компенсироваться из бюджета, а 60% придется покрывать за счет заемных средств.
«На фоне высоких процентных ставок по кредитам видим, что привлекательность этой программы будет снижаться», — подчеркнул он.
Это заявление отражает реальную ситуацию на финансовом рынке и подчеркивает необходимость поиска более выгодных условий для регионов.
Тем не менее губернатор выразил надежду на то, что в будущем объем финансирования программы будет увеличен.
«Пока для достижения поставленных президентом РФ целей финансирование есть не в полном объеме», — добавил Цыденов.
Он уверен, что у России есть все шансы достичь поставленных целей до 2030 года, если темпы обновления общественного транспорта будут поддерживаться на должном уровне.
Глава Республики Бурятия отметил, что его знания и понимание местных проблем помогают наладить конструктивный диалог между различными уровнями власти. Этот подход позволяет более эффективно решать задачи и оперативно реагировать на возникающие вызовы.
Обновление общественного транспорта в России всегда было связано с множеством сложностей: недостаток финансирования, устаревшие технологии и бюрократические барьеры.