Ученые объяснили магнетизм метеоритов, которые не должны им обладать

Изображение: (сс) European Southern Observatory (ESO)
Астероид

Метеориты группы IVA могли получить магнитное поле за счет соударения с другими небесными телами, сообщила группа ученых из Йельского университета США, 8 августа результаты их исследований опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Обычно метеориты получают магнитное поле, если формируются вблизи сильного магнитного источника, то есть намагничиваются. К примеру марсианский метеорит «Черная красавица» получил магнитное поле благодаря сильному магнитному полю молодого Марса.

Внешнее по отношению к метеориту магнитное поле заставляет магнитные домена в метеорите выстраиваться вдоль поля. В результате чего объект приобретает собственный магнетизм.

Однако группу IVA отличает то, что они сформировались из слипшихся более мелких астероидов. Поскольку фрагменты метеорита ориентированы хаотично, то такой метеорит не должен обладать собственным магнитным полем, но есть примеры обратного.

Исследователи пришли к выводу, что из-за столкновений с другими телами поверхность метеоритов может расплавляться. Это приводит к нагреванию ядра объекта. Более легкие элементы перемещаются из ядра на поверхность, возмущая окружающие слои, и создают в них конвекцию. Конвекция железа в свою очередь создает магнитное поле, которое сохраняется в частях небесного тела. Последующие столкновения откалывают магнитные осколки, некоторые из которых падают на Землю.