1. Классическая война
  2. Афганский узел
Пекин, / ИА Красная Весна

МИД Китая подтвердил проведение переговоров с афганскими экстремистами

Изображение: Галина Брусницына © ИА Красная весна
Исламисты Афганистана
Исламисты Афганистана

Проведение рабочей встречи между министром иностранных дел КНР Ван И и руководителем политического офиса «Талибана» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) муллой Абдуллой Гани Барадаром подтвердил официальный представитель МИД Китая Чжао Лицзянь. 28 июля на брифинге МИД.

«28 июля состоялась встреча члена Госсовета, министра иностранных дел КНР с Абдуллой Гани Барадаром, который прибыл с визитом в Китай», — сообщил представитель МИД Китая на брифинге.

Представитель МИД уточнил, что глава внешнеполитического ведомства Ван И на встрече подчеркнул, что Китай уважает суверенитет и территориальную целостность Афганистана. «Мы всегда придерживаемся принципа невмешательства во внутренние дела вашей страны», — передал в качестве цитаты главы МИД КНР официальный представитель МИДа.

Ван И отметил также, что китайские власти надеются на восстановление мирного процесса в Афганистане при содействии движения «Талибан» (организация, деятельность которой запрещена в РФ). Министр отметил, что Китай всегда проводил дружественную по отношению к афганскому народу политику и выразил надежду, что после вывода американских военных из Афганистана «Талибан» (организация, деятельность которой запрещена в РФ), как военная и политическая сила, сыграет в Афганистане решающую роль.

«Мы надеемся, что он (Талибан, (организация, деятельность которой запрещена в РФ) станет ключевым фактором для восстановления там мира и стабильности», — заявил министр.

Представитель МИД Китая Чжао Лицзянь заявил также, что в ходе встречи представитель «Талибана» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) Абдулла Гани Барадар поблагодарил китайское правительство за возможность посетить КНР. Он также одобрительно отозвался о положительном влиянии Китая на процесс мирного урегулирования в Афганистане и выразил готовность к дальнейшему сотрудничеству с официальными властями КНР.