Исследователи обосновали полезность виртуальной реальности для обучения
Виртуальная (VR) и дополненная (AR) реальности положительно сказываются на результаты образования, заявляют исследователи Московского городского педагогического университета (МГПУ) со ссылкой на свою работу «Иммерсивные технологии в образовании», 27 сентября сообщает пресс-служба МГПУ.
На первом этапе исследования были отобраны примеры использования иммерсивных технологий (сочетание дополненной и смешанной реальностей). В примеры вошли российские и зарубежные практики: 5 платформ, 8 компаний и 57 ВУЗов.
Например, при изучении анатомии человека учащиеся университета Кейза (США) могут в нее погрузится при помощи 3D моделирования, изучая все процессы «изнутри». По словам исследователей, такие студенты на 40% лучше усваивают программу, чем те, кто изучает анатомию традиционным способом.
Преподаватели настаивают, что таким образом можно посетить космос, музеи и погрузиться на дно мирового океана. В результате ученые создают оборудование для изучения космоса и по другим направлениям.
Напомним, иммерсивные технологии дают эффект погружения в искусственно-созданную среду. Они начали использоваться в образовании несколько лет назад.
Профессора МГПУ заявили, что такой поход меняет дидактику и ландшафт образования вообще.