1. Мир спорта
  2. Гонки
Париж, / ИА Красная Весна

Российский гонщик Даниил Квят испытал новые шины для «Формулы-1»

Изображение: Цитата со страницы Pirelli Motorsport в Twitter
Разница новых и старых шин Pirelli
Разница новых и старых шин Pirelli

Испытания низкопрофильной резины для предстоящего сезона «Формулы-1» завершил российский гонщик, экс-пилот команды AlphaTauri Даниил Квят. 18 октября об этом рассказал сам гонщик в своем Twitter.

19 октября поставщик шин для «Формулы-1», компания Pirelli завершила тестовые испытания шин на предстоящий сезон. Последний этап тестов проходил на французском автодроме «Поль-Рикар». В тестах принимали участие действующие команды «Формулы-1», боевые и резервные пилоты.

Среди прочих в тестах также участвовал резервист команды Alpine Даниил Квят, покинувший «Формулы-1» в прошлом году. За рулем болида Alpine российский гонщик преодолел 167 кругов дистанции в дождевых условиях, испытав промежуточный состав резины.

Изображение: Цитата со страницы Pirelli Motorsport в Twitter
Болид Alpine на низкопрофильных шинах
Болид Alpine на низкопрофильных шинах

По итогам тестов Pirelli набрали необходимую информацию для принятия решения о спецификации шин для будущего сезона. Низкопрофильные, 18-дюймовые шины сменят традиционные 13-дюймовые, использовавшиеся в «Формуле-1» не одно десятилетие.

Столь радикальный переход на новый тип резины связан с изменением технического регламента чемпионата. Переход на низкопрофильную резину повлечет за собой изменение подвески болидов, тормозной системы, аэродинамического пакета. В целом весь облик машин 2022 года изменится по сравнению с действующими болидами.

Однако пока тестирование новых покрышек проходит на чуть измененных, но современных болидах. Окончательно понять, как новые шины будут работать в будущем, удастся только на предсезонных тестах 2022 года, когда на трассу выйдут болиды нового поколения.

Всего в тестах приняли участие 19 гонщиков «Формулы-1», 15 из которых — действующие пилоты. Они помогли инженерам Pirelli доработать прототипы шин и выбрать окончательный вариант покрышек. Всего же было создано более 70 виртуальных прототипов покрышек, испытанных на симуляторе. Из них было отобрано 30 прототипов, которые воплотились в реальные шины, испытанные на трассе.

Всего в ходе испытаний было преодолено более 20 000 километров, или 4267 кругов. Израсходовано 392 комплекта шин (1568 покрышек). Общее время, потраченное на испытания шин — 10 000 часов, 5 000 их них — в симуляторе.