1. За рубежом: реальный мир
  2. Борьба с курением
Берлин, / ИА Красная Весна

Правительство ФРГ отчиталось: с курением борются, а потребление табака растет

Поль Сезанн. Курильщик (фрагмент). 1900
Поль Сезанн. Курильщик (фрагмент). 1900

Потребление табака для трубки в Германии выросло в 2020 году на 44,3%, заявило 18 января Федеральное статистическое управление ФРГ.

В опубликованном на сайте управления отчете управление сообщило, что помимо потребления трубочного табака, на 10,6% выросло, по сравнению с 2019 годом, потребление табака мелкой резки. Потребление сигар и сигарилл увеличилось на 3,7%, а потребление простых сигарет наоборот сократилось на 1,1%.

Общие налоговые сборы за продажу табачных изделий в 2020 году составили €28,8 млрд, что на 5% больше чем в 2019 году. В общей сложности в 2020 году в Германии было продано 73,8 млрд сигарет, 2,7 млрд сигар и сигарилл, а также 26 328 тонн табака мелкой резки и 5 989 тонн табака для трубок.

Статистическое управление отметило в своей статистике влияние эпидемии коронавируса на потребление табака. В 2020 году многие курильщики из-за ограничительных мер не могли покупать за рубежом сигареты по более низкой, чем в ФРГ, цене. В виде более дешевой альтернативы для нормальных сигарет они использовали табак мелкой резки и самостоятельно изготавливали сигареты.

Статистическое управление указывает и на изменение в структуре потребления табака для трубок. По сравнению с 1991 годом, количество потребляемого в стране трубочного табака увеличилось в четыре раза. Но на протяжении длительного времени спрос на классический трубочный табак снижается, при этом увеличивается спрос на табак для кальянов и электронные сигареты.

По сравнению с 1991 годом, число проданных в 2020 году сигарет сократилось вдвое. В 1991 году в Германии было продано 146,5 млрд сигарет. При этом налоговые сборы с проданных сигарет увеличились в 2020 году на 43,5% по сравнению с 1991 годом.

Напомним, правительство Германии давно борется с никотиновой зависимостью населения. В 1999 году правительство ФРГ запретило табачным компаниями выступать в качестве спонсоров теле- и радиопрограмм. В 2006 году вступили в силу запрет на рекламу табачных изделий в газетах, журналах и интернете, а также ограничения на рекламу в кинотеатрах.

В период между 2002 и 2005 годом налоги на сигареты увеличились на 47%, а в период 2011-2015 на 8%. Помимо этого правительство поддерживает многочисленные анти-табачные рекламные кампании.