Власти Китая и США решили нарастить авиасообщение между странами

Изображение: Андрей Грук © ИА Красная Весна
Авиалайнер
Авиалайнер

Договорились обсудить дальнейшее увеличение количества прямых пассажирских рейсов между двумя странами Китай и США, сообщает 20 июня издание Yicai Global.

Соглашение обсудили после того как в прошлом месяце было добавлено четыре таких рейса. Госсоветник и министр иностранных дел Китая Цинь Ган встретился с госсекретарем США Энтони Блинкеном 18 июня, чтобы обсудить увеличение числа прямых рейсов между двумя странами, сообщило Министерство иностранных дел на своем сайте. Инсайдеры в отрасли ожидают, что переговоры начнутся позже.

3 мая Департамент транспорта США одобрил добавление китайскими авиакомпаниями четырех новых прямых рейсов в Китай и из Китая, причем Air China, China Eastern Airlines, China Southern Airlines и Xiamen Airlines подали заявки на выполнение новых рейсов.

С 30 мая китайские авиакомпании выполняют 12 рейсов в неделю между Китаем и США. Восемь из них — в/из Лос-Анджелеса, остальные — в/из Нью-Йорка.

Количество сотрудников в американских авиакомпаниях еще не восстановилось до уровня, существовавшего до пандемии COVID-19, сообщили несколько инсайдеров в отрасли. В условиях ограниченных людских ресурсов им выгоднее эксплуатировать прибыльные маршруты между США и Европой, отметили они.

С увеличением числа прямых рейсов между Китаем и США цены на проезд немного снизились. Стоимость билетов экономического класса в оба конца в июне и июле упала ниже 20000 юаней ($2787) по сравнению с более чем 30000 юаней до 29 апреля, когда в Китае начались первомайские праздники, свидетельствуют данные с платформ по продаже билетов.

Но цены все еще высоки по сравнению с периодом до пандемии COVID-19, когда тариф экономического класса в оба конца между двумя странами стоил менее 5000 юаней на многих прямых рейсах. Но в то время таких рейсов было более 300 в неделю, а сейчас их число составляет 12, и многим пассажирам приходится добираться транзитом.

Когда количество прямых рейсов между Китаем и США полностью восстановится, тарифы на перелет еще больше упадут, что приведет к снижению доходов авиакомпаний, отметили инсайдеры. Согласно последним официальным данным США, коэффициент восстановления рейсов между Китаем и США составляет всего 6,5%, что является самым низким показателем среди всех тихоокеанских маршрутов.