1. Экономическая война
  2. Экономика Южной Кореи
Сеул, / ИА Красная Весна

Южнокорейская верфь получила заказ на 4 танкера СПГ для Катара за $850 млн

Изображение: (сс) とまりん♪
Регазификационный терминал. СПГ-танкер
Регазификационный терминал. СПГ-танкер

Южнокорейская верфь Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. (DSME) получила заказ на сумму 1,07 триллиона вон ($850 млн) на строительство четырех газовозов для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) в рамках сделки с катарской государственной нефтяной компанией, 7 июня сообщает агентство Yonhap.

DSME, четвертая судостроительная компания в мире по объему полученных заказов, заявила, что построит газовозы объемом 174 000 кубических метров на верфи Окпо на южном побережье и доставит их к первой половине 2025 года.

Этот заказ является первым результатом контракта на сумму $19 млрд, который DSME и два других корейских судостроительных гиганта — Hyundai Heavy Industries Co. и Samsung Heavy Industries Co. — подписали с Qatar Petroleum в июне 2020 года на строительство более 100 судов СПГ до 2027 года.

Предварительный договор, предшествующий крупному заказу на судостроение, позволяет катарской компании получать так называемые строительные слоты от южнокорейских верфей. Контракт соответствует плану Катара по увеличению своих производственных мощностей по производству СПГ до 126 миллионов тонн к 2027 году с нынешних 77 миллионов тонн. Катар является крупнейшим в мире производителем СПГ.

Ожидается, что заказ DSME приведет к получению большего количества заказов на танкеры СПГ тремя крупными судостроителями для катарского проекта в будущем.

Ранее, в 2004–2007 гг., DSME успешно поставила 26 газовозов из заказа на 53 судна, размещенного Катаром.DSME может строить около 20 судов СПГ в год.

В этом году DSME получила заказы на сумму $5,47 млрд на строительство 16 газовозов, шести контейнеровозов и одного оффшорного завода, что уже составило 61,5% от целевого годового заказа в $8,9 млрд.