Ученые нашли способ снизить массу ракет-носителей
Специалисты компании MT Aerospace разработали новый материал, который будет использован для создания топливных баков, сообщает 31 июля сайт ВСЕЛЕННАЯ СЕГОДНЯ universetoday.com.
Материаловедение до сих пор остается незамеченным героем освоения космоса. Ракеты ярче, а системы управления более точны, но они бесполезны без материалов, которые выдерживают огромные температуры.
Новый материал для топливных баков известен как пластик, армированный углеродным волокном. Технология производства подобных материалов существует уже несколько десятилетий и очень широко используется в автомобилестроении и авиакосмической промышленности. Однако до сих пор никому не удавалось успешно сделать из подобного материала ракетный топливный бак.
Необходимо было преодолеть несколько проблем. Во-первых, сделать бак герметичным, а во-вторых, выдержать экстремальное криогенное давление, связанное с хранением ракетного топлива. Существующие резервуары, которые в основном сделаны из какого-либо композитного материала, имеют внутреннюю металлическую облицовку. Она позволяет гарантировать, что высокореактивный газ не уйдет из резервуара. Ученые смогли преодолеть трудности и в результате появились легкие топливные баки.
Вес пропорционален стоимости запуска, поэтому снижение веса очень важно для производителей ракет. Технология углепластика в будущем может снизить массу носителя на две тонны.