1. Война идей
  2. Взаимоотношения России и Турции
Москва, / ИА Красная Весна

Кургинян рассказал, что самое главное в отношениях Турции и России

Изображение: @MHP_Bilgi/Twitter
Реджеп Эрдоган и Девлет Бахчели с картой «тюркского мира». 13 ноября 2021 года
Реджеп Эрдоган и Девлет Бахчели с картой «тюркского мира». 13 ноября 2021 года
Реджеп Эрдоган и Девлет Бахчели с картой «тюркского мира». 13 ноября 2021 года

Турция провозгласила курс на неоосманизм, это означает, что новая Османская империя будет строиться в том числе за счет территории России, заявил политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 3 ноября в эфире программы «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».

«Турция может быть или — там не важно, как она к нам относится: в НАТО она или не в НАТО — национальным государством, тяготеющим ко вхождению в Европу, то есть кемалистским государством. Тогда в ней не может быть исламизма», — сказал Кургинян.

По его словам, в таком случае сами турки, причем самые разные — национально-исламские, которые поддерживают кемализм, военные, которые молились раньше на Кемаля, и другие — остановят турецкий исламизм.

«Либо они перестают его останавливать, и это совершенно другая история. Они перестали его останавливать», — отметил политолог.

Кургинян подчеркнул, что президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что Турция является наследницей Османской империи и ее курс — неоосманизм, а рядом находятся «Серые волки», которые говорят вообще о Туране, то есть фактически о неких вариантах империи Чингисхана.

«Разговоры-то эти про нас, про нашу тогда территорию, понимаете? Нашу. Они совсем для нас небезопасны, подчеркиваю, при всём том, что честь и хвала нашей дипломатии и всем нашим политическим силам, которые удерживают сейчас какие-то отношения с Турцией. Но эти разговоры имеют стратегический характер в отличие от ситуационных отношений», — сказал Кургинян.

В заключение он отметил, что развиваться ситуация в Турции будет в направлении неоосманизма, то есть исламизма и халифатизма, «а это нам очень и очень не „ахти“».