Песков объяснил, почему в российских машинах много импортных деталей

Илья Репин. Плач пророка Иеремии на развалинах Иерусалима. 1870
Илья Репин. Плач пророка Иеремии на развалинах Иерусалима. 1870

Отсутствием в России больших объемов производства некоторых автодеталей, а следовательно, высокой стоимостью их собственного производства объясняется большой процент импортных комплектующих в отечественных машинах, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков 11 июля в интервью журналу «Эксперт».

«Не секрет, что доля импортных запчастей в российских автомобилях до сих пор достаточно велика. С чем это связано? Например, с тем, что производство некоторых деталей, чтобы быть конкурентоспособным, должно быть массовым», — заявил Песков.

Он привел в пример производство автомобильных стеклоподъемников и тормозных колодок. Производителей этой продукции в мире совсем немного, и объемы производства у них исчисляются десятками миллионов штук в год.

При этом российские компании, ориентирующиеся на внутренний рынок, не могут обеспечить такие объемы производства. Они могут производить только сотни тысяч штук, поэтому стоимость производства оказывается в несколько раз выше, отметил пресс-секретарь российского лидера.