1. Социальная война
  2. Образование в Германии
Берлин, / ИА Красная Весна

Немецкий педагог обнаружил, что индивидуальное обучение ведет в тупик

Изображение: jerrykimbrell10, pixabay, cc0
Учитель
Учитель

Об изолированности и моратории на информационные технологии в начальной школе рассказал педагог и психолог из Германии Бит Кисслин 16 декабря в интервью изданию Infosperber.

В интервью Кисслин рассказал, что четверть учеников в европейских школах буквально «отстают» и поэтому, окончив ее, с трудом умеют читать и писать. Причины таких изменений он связывает с ошибочными реформами последних нескольких десятилетий.

По мнению педагога, важно понять основные изменения, произошедшие с начала тысячелетия. В наших школах произошла смена парадигмы — уход от ориентации на то, как и чему учит учитель, на то, что можно измерить, а проверкой эффективности стали тесты.

Исследования PISA также представили новое понимание «компетентности». Это звучит неплохо. Грамотному мастеру можно довериться, ведь он обладает большим количеством специальных знаний, опыта и навыков. Но на самом деле мы подразумеваем под этим производительность, нечто измеримое, результаты испытаний.

Результатом является «обучение с помощью теста». Студенты неизбежно должны быть подготовлены в первую очередь к этим тестам. Мы должны «поблагодарить» инициативу ОЭСР за внедрение культуры тестирования PISA в школах. В других странах это изменение имеет такой же эффект унификации.

Еще одна беда, по мнению Кисслина, — направленность на индивидуальное обучение. Индивидуализация означает, что учителя больше не планируют уроки как общий опыт. Они менее востребованы как независимые, творческие лидеры, заботящиеся о сообществе. Вместо этого учителя должны выступать в роли «организаторов», «модераторов» и «тренеров» и предлагать своим ученикам «среду обучения». Теперь они должны всё решать под свою ответственность. Сегодня мы говорим о «равенстве возможностей» в этом контексте. Согласно теории, каждый ребенок, независимо от его происхождения, волен выбирать любой образовательный путь, который он хочет — все в зависимости от его собственных усилий.

Напомним, Бит Кисслин (68 лет) имеет докторскую степень в области образования и является практикующим психотерапевтом в Цюрихе. Он имеет дипломы преподавателя начальной и средней школы, много лет работал учителем средней школы, а также преподавал в педагогическом колледже и в техническом колледже. Он всегда критически высказывается по вопросам образования и является одним из основателей Общества образования и знаний в детских садах и начальных школах.