Политик ФРГ: выборы 2021 года — позор для левых, пора разобраться в себе

Филип Хойол. Бунт. XIX век
Филип Хойол. Бунт. XIX век

Свое мнение об ужасающем провале партии «Левые» на выборах в Бундестаг 2021 года высказал премьер-министр Тюрингии Бодо Рамелов 27 сентября в интервью Die Welt.

Рамелов назвал три причины, почему «Левые» получили такой низкий результат. Первая причина заключается в том, что «после 16 лет правления Ангелы Меркель образовался вакуум, который был заполнен кастинговым шоу из трех людей». Другие партии практически не играли никакую роль.

Вторая причина заключалась в том, что в руководстве партии должна была произойти смена руководства. А этот процесс не завершился в связи с пандемией. Из-за этого высшая партийная команда не смогла ознакомиться с ситуацией так, как это надо было бы для победной избирательной кампании в Бундестаг.

«Третья причина — это то, что цифровой мир, например, при помощи чатов Телеграма, привнес яд в избирательную кампанию», — назвал Рамелов последнюю причину.

Далее Рамелов задается вопросом, какой урок стоит выучить современным немецким левым: «Результат выборов — это урок, но это также и стимул разобраться в себе и определить для себя, какие вопросы нам необходимо массово разыграть в масштабах страны».

По мнению Рамелова, эти темы должны включать в себя «социальную справедливость» и «сплоченность общества». Ведь как раз на востоке Германии граждане Германии массово разочаровались в демократии.

Комментарий редакции

Все названные Рамеловым причины — легитимная критика левой партии Германии. Но она не показывает глубины проблемы. Рамелов не отмечает, как такое вообще могло произойти: чтобы левая партия не интересовалась социальной справедливостью? Нет, она сначала должна потерять мандат в Бундестаге, чтобы задаться этим вопросом. А чем она занималась годами ранее? И почему, например, левая партия молчала во время пандемии и ковидного протеста, отдавая всю социальную энергию правой партии?

К тому же возникают серьезные вопросы еще и к тому, как именно левые выбирали своего руководителя. Самая популярная персона среди левых — это Сара Вагенкнехт, которую партийные обыватели чуть ли не исключили из партии.

Рамелов не обсуждает и некий глобальный тренд, в рамках которого левые политики должны быть сугубо идеологизированными детьми, неспособные ни на какие исторические деяния. И понятно, почему он это делает. Ведь тогда ему надо было бы оформлять какой-то антитренд. А сам Рамелов уже слишком стар. Да и позиция премьер-министра федеральной земли Тюрингии слишком комфортная. А вот исторический кризис левых — это уже не его дело.