Кургинян: британская элита создала уникальное средство завоевания мира
В Британии возник уникальный симбиоз капитализма и феодализма, и английская финансово-элитная аристократия смогла создать уникальное средство завоевания мира, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 20 сентября в эфире передачи «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».
Кургинян обратил внимание на специфику становления буржуазного общества в Англии, отметив, что Лондон смог стать центром «кочующей банкирско-финансовой олигархии» — финансовые компании, которые из Венеции перешли в Нидерланды, затем были перетянуты в Англию Вильгельмом Оранским.
Политолог напомнил, что именно Англия первой осуществила революцию, которую потом назвали буржуазной. И эта революция «на самом деле открыла некие шлюзы для вот этого кочующего влияния и создала уникальный симбиоз феодализма, скажем так, и капитализма».
Кургинян отметил, что такой симбиоз стал возможен только в Англии, и больше нигде в мире.
«Именно британская аристократия, сжав зубы и сплюнув, сказала: хорошо, мы будем обуржуазиваться, мы будем тоже аристократией денег, будем делать то же самое, мы будем грабить, и будем соединяться с богатыми людьми, которых мы назовем джентльменами, будем их делать баронетами, пэрами и всеми прочими. Мы прекрасно помним, кто они такие, мы всегда будем хранить это где-то там в подкорке, но мы с ними соединимся до конца», — пояснил лидер «Сути времени».
Кургинян подчеркнул уникальность этого симбиоза, в котором нет противопоставления феодализма и капитализма, а есть финансово-элитная аристократия. И эта аристократия, как отметил политолог, смогла создать средство завоевания мира.
«Этот уникальный симбиоз создала Великобритания. Она создала уникальную финансово-элитную аристократию: все эти Бэринги, Ост-Индские компании и всё прочее. Они создали уникальное средство завоевания мира, они впервые подчинили это в чистом виде финансовым интересам, а не, всяким специальным католическим или каким еще», — заметил лидер «Сути времени».
Политолог добавил, что британская финансово-элитная аристократия шла на всё ради ликвидации конкурентов, создавала любые коалиции, стравливала между собой Францию и Испанию. И проявила «невероятное искусство» в создании разведки, которая была в своей основе венецианской, а та, в свою очередь, имела довенецианские корни.