В «Формуле-1» допустили замену сцепления по ходу гоночного этапа
Замену сцепления командам «Формулы-1» во время гоночного этапа разрешили в Международной автомобильной федерации (FIA). 2 июля об этом сообщает F1News.
Гран-при Великобритании, который состоится с 16 по 18 июля, впервые в истории чемпионата пройдет с двумя гонками, вместо одной. В субботу, вместо традиционной квалификации, состоится квалификационная спринтерская гонка. Обычная квалификация состоится накануне, а финиш спринта сформирует стартовую решетку для воскресной гонки.
Однако три команды пелетона — Aston Martin, Alpine и McLaren — предупредили, что из-за нового формата будут вынуждены пропустить одну из тренировок, поскольку ресурс их сцепления ограничен.
Согласно правилам, команды не могут менять ничего на своих болидах с момента прохождения квалификации и до самой гонки. Исключения составляют тормоза, свечи зажигания, фильтры и поврежденные детали.
В FIA пошли на уступки командами и позволили — вопреки правилам «закрытого парка» — разобрать болид и сменить элементы сцепления. При условии, что сцепление будет той же спецификации, которая была у сцепления во время квалификационных заездов. Формально узел приравняют к поврежденной детали.
В FIA пошли на уступки, поскольку формат гоночного уик-энда с квалификационной гонкой был введен уже после утверждения технического регламента на текущий сезон. В следующем году это послабление не будет действовать и все команды, в случае сохранения спринтов на этапах чемпионата, будут обязаны производить узлы сцепления, рассчитанные на подобные нагрузки.
Пока новый формат этапов проходит в экспериментальном режиме — в 2021 году состоится только три этапа со спринтерскими гонками.