Большинство жителей России готово обучаться актуальным навыкам

Витторио Реджианини. Обучение вязанию. 1890
Витторио Реджианини. Обучение вязанию. 1890

Половина российских граждан считает, что может оказаться невостребованными на рынке труда, и в половине случаев такие опасения вызывают нехватка современных навыков, 30 июня сообщила пресс-служба сервиса по поиску работы «Работа.ру».

Исследование о готовности жителей России обучаться новым навыкам провели аналитики сервисов «Работа.ру» и «VisionLabs» (входят в экосистему Сбера). В опросе, проводимом в июне 2021 года, приняли участие более 5000 пользователей сервиса «Работа.ру» из всех регионов Российской Федерации (число респондентов, отвечавших на разные вопросы, варьировало от 2650 до более 5000 человек).

На вопрос, боится ли гражданин остаться невостребованным специалистом в будущем, 53% участников опроса ответили «да». Из тех, кто боится остаться невостребованным на рынке труда, 48% респондентов сообщили, что им не хватает современных навыков для конкуренции на рынке труда, 21% уверены, что их профессия может исчезнуть в будущем, а 17% считают, что их могут заменить роботы. В варианте «Другое» участники опроса чаще всего указывали, что быть востребованным в будущем им может помешать старший возраст.

Абсолютное большинство российских граждан (93%) готовы обучаться актуальным навыкам для сохранения востребованности на рынке труда. При этом самым важным навыком участники опроса считают умение быстро обучаться. На особенную актуальность этого навыка указали 61% опрошенных (можно было выбрать несколько вариантов ответа).

44% респондентов отметили значимость цифровой грамотности, 33% участников исследования сообщили о важности владения таким навыком, как многозадачность. 29% опрошенных назвали важным навыком умение организовать работы команды, а 24% отметили актуальность креативности. 23% сообщили о необходимости знать несколько иностранных языков, 22% указали на важность поддержания баланса между жизнью и работой.

По мнению 19% респондентов, в будущем вырастет значимость навыков, связанных с личными и социальными качествами. 15% участников исследования считают важным навыком способность обучать других людей, а 11% — навык самопрезентации.