Honda потратит $45 млрд чтобы выйти на рынок космических запусков

Изображение: (cc) StaraBlazkova
Логотип компании Honda
Логотип компании Honda

Японская компания Honda вложит $45 миллиардов в разработку многоразовой ракеты-носителя легкого класса, с тем, чтобы к 2030 году выйти на рынок запуска небольших спутников на низкую околоземную орбиту по самой низкой цене на рынке космических запусков. Об этом 30 сентября сообщает новостной журнал Nikkei Asia.

Бизнес по запуску спутников набирает обороты и включает в себя различные компании и стартапы, поскольку частные компании рассматривают космос как новый растущий рынок. Honda планирует разработать небольшую многоразовую ракету, способную выводить в космическое пространство спутники весом менее одной тонны.

Автопроизводитель увеличит свои расходы на исследования и разработки до рекордных пяти триллионов иен ($45 миллиардов) в течение следующих шести лет, поскольку компания стремится диверсифицировать рынки и превратить бизнес на космических запусках в опору наравне с производством автомобилей.

Компания планирует использовать в своих разработках весь опыт и многие технологии, которые были освоены в рамках основного бизнеса Honda. Среди этих технологий автономное вождение, технология сжигания топлива для двигателей внутреннего сгорания, оптимизация массы аппарата.

«Технологии для сжигания и управления ракетами и снижения затрат уже находятся в руках автопроизводителей. Мы просто изменим область применения технологий», — сказал генеральный директор Honda Тосихиро Мибе.

Ракета будет способна выводить на орбиту небольшие спутники, используемые для связи и наземных наблюдений, на высоте от 500 до 2000 километров. Ожидается, что небольшие спутники найдут новые применения, в том числе для измерения концентраций парниковых газов и сбора данных о местоположении самоуправляемых автомобилей.

Напомним, что Honda ведет разработку своей ракеты-носителя с 2019 года и разработала прототип ракетного двигателя всего за два года.